На самолете "Суперджет" испытан реверс двигателя ПД-8

В конце октября 2025 г. в ОАК сообщили, что на самолете SJ-100 успешно испытали двигатель ПД-8 на режиме реверса

В Летно-испытательном центре компании «Яковлев» в Жуковском на модернизированном импортозамещенном самолете «Суперджет-100» (SJ-100) с бортовым № 97003 были впервые проведены испытания реверса – режима направления тяги в обратную сторону для снижения скорости и остановки на взлетно-посадочной полосе (ВПП).

До проведенных недавно летных испытаний во второй половине 2023 г. в ЦАГИ в большой дозвуковой аэродинамической трубе малых скоростей (АДТ) были проведены исследования модели импортозамещенного регионального самолета SJ-100 (прежнее обозначение SSJ-New) с имитаторами двигателя ПД-8. Эксперименты проводились при наличии экрана, имитирующего ВПП, в диапазоне скоростей от 10 до 80 м/с. Функционирование реверсного устройства моделировалась при различных конфигурациях механизации крыла.

Сейчас перспективный двигатель ПД-8 проходит испытания на трех «Суперджетах» и еще один мотор установлен на летающей лаборатории – о самолете Ил-76ЛЛ. По словам руководителя Минпромторговли РФ Антона Алиханова, самолет Ил-76ЛЛ по-прежнему задействован в летных испытаниях опытного образца ПД-8. Стоит сказать, что в начале сентября текущего года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет импортозамещенный самолет SJ-100 (бортовой № 97004), построенный по серийным технологиям, т.е. первый серийный.

Юрий Пономарев

Фото ОАК