Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.

В настоящее время самолет Ил-114-300 проходит летные сертификационные испытания с базированием в аэропорту Горно-Алтайска
По словам управляющего директора компании «Ильюшин» Даниила Бренермана, сейчас проверяются навигационные режимы, в первую очередь связанные с полетами в горной местности, проводится проверка эксплуатационной технологичности машины на внебазовых аэродромах. Главный конструктор регионального самолета Михаил Алексеев в свою очередь добавил, что проверяется работы системы самолетовождения, автопилота, автомата тяги. После полетов на Алтае самолет Ил-114-300 (бортовой № 54115, командир экипажа Сергей Петренко) возвратится на базу для завершения сертификационной программы.
Недавно руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов подтвердил ранее прозвучавшее заявление генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадима Бадехи, что перспективный региональный пассажирский самолет Ил-114-300 будет сертифицирован в первой половине 2026 г. На вторую половину будущего года также запланирована передача заказчику трех первых серийных самолетов Ил-114-300 (заводские № № 1002, 1003 и 1004), которые сейчас изготавливаются на авиазаводе в подмосковных Луховицах.
Сергей Чемезов также сообщил, что в первой половине 2026 г. будет завершена сертификация модернизированного ближнемагистрального самолета «Суперджет-100» (SJ-100), а в декабре будущего года – среднемагистрального авиалайнера МС-21-310 и заказчику будут переданы две первые серийные машины МС-21-310.
Юрий Пономарев
Фото ГК «Ростех»