Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Названы новые сроки ввода в эксплуатацию пассажирских самолетов SJ-100 и Ил-114-300
На специализированных авиационных сайтах появилась информация о том, что на прошлой неделе на совещании у президента В.Путина министр Антон Алиханов назвал новые сроки начала поставок заказчикам импортозамещенных самолетов гражданского назначения: ближнемагистрального «Суперджета» и регионального Ил-114-300. Это весна – начало лета 2026 г. для «Суперджета» (SJ-100) и конец лета 2026 г. для Ил-114-300. Ранее это было для SJ-100 начало 2026 г., а для Ил-114-300 – весна 2026 г. У машины SJ-100 окончание сертификации связано с сертификацией нового отечественного двигателя ПД-8. Окончание сертификации мотора ПД-8 намечено завершить до конца нынешнего года. Сейчас двигатель ПД-8 проходит сертификационные испытания на двух опытных образцах самолета SJ-100. В нынешнем году должны изготовить 4-6 штук моторов ПД-8, а в следующем году намечено построить 30 штук первых серийных ПД-8. В соответствии с программой Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) должна изготовить в нынешнем году шесть штук турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01 для машины Ил-114-300 и в 2026 г. – столько же моторов. Согласно нынешней программе, которую, вполне возможно, скорректируют на правительственном уровне в конце 2026 г., Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует поставить заказчикам суммарно 30 самолетов SJ-100 и три машины Ил-114-300 в следующем 2026 г.
Юрий Пономарев
Фото ОАК