Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
ОАК заверило премьер-министра Михаила Мишустина, что самолет МВЛ Ил-114-300 будет сертифицирован к декабрю 2025 г.
8 июля опытный образец воздушного судна Ил-114-300 (бортовой № 54115) был показан в аэропорту Кольцово председателю правительства РФ Михаилу Мишустину во время его визита в Екатеринбург на выставку высоких технологий «Иннопром-2025», а затем состоялась закрытая презентация новой машины для представителей различных авиакомпаний. По программе сертификационных испытаний новой модификации самолета Ил-114 два опытных образца машины выполнили около 120 полетов (37 полетов за прошедший июнь). В них также участвуют летчики ГосНИИ ГА и Авиарегистра. До конца текущего лета опытный образец машины собираются оснастить новой отечественной противообледенительной системой. Также продолжаются работы над силовой установкой самолета, состоящей из двух двигателей ТВ7-117СТ-01. По результатам проведенных летных испытаний Ил-114-300 с турбовинтовым двигателем с ТВ7-117СТ-01 с мотора сняты все эксплуатационные ограничения. Выполняется работа по увеличению ресурсных показателей двигателя. Получение сертификата типа на воздушный винт АВ-112-114 планируется в нынешнем сентябре. В Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. (в которую в ближайшее время собираются вносить новые поправки в сторону уменьшения выпуска самолетов и вертолетов) пока прописано, что в 2026 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна поставить заказчикам три первых серийных самолета Ил-114-300 (начиная с весны 2026 г.), а до 2030 г. выпустить 51 машину. Сейчас ОАК имеет предварительный заказ от Государственной лизинговой компании (ГТЛК) на 65 штук Ил-114-300. Руководитель Минпромторговли РФ Антон Алиханов, недавно выступая в Совете Федерации, сообщил, что стоимость одного Ил-114-300 выросла с 1,44 млрд. руб. (2023 г.) до 2,6 млрд. руб. (2025 г.). Первые три серийных самолета Ил-114-300 и вовсе будут стоить по 4 млрд. рублей каждый. Затем по расчетам цена за каждую машину должна пойти в сторону понижения. Стоит заметить, что в 2023 г. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), рассчитывая схемы поставок новых серийных самолетов гражданского назначения отечественным авиакомпаниям на условиях льготного лизинга, предполагала, что стоимость одной новой серийной машины Ил-114-300 будет в пределах 1,5 млрд. руб. Юрий Пономарев
Фото ОАК