Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Госдума приняла поправки в бюджет на 2025 г.: решено направить дополнительные средства на модернизацию бортового оборудования авиалайнера Ту-214 и усовершенствование самолета МС-21-310РУС
В отношении самолета Ту-214 намечено выделить около 400 млн. руб. на модернизацию комплексов связи на машинах специального назначения, которые находятся в парке Специального летного отряда «Россия» и которые принадлежат Управлению делами президента РФ. На программу по самолету МС-21-310 выделят до 2,2 млрд. руб. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по улучшению летно-технических характеристик и оптимизации веса авиалайнера. Как стало известно, машина МС-21-310 в ходе работ по импортозамещению потяжелела на несколько тонн, по сравнению с неимпортозамещенным самолетом МС-21-300. Авиакомпания «Аэрофлот» не будет приобретать авиалайнеры Ту-214 даже с модернизированной двухчленной кабиной экипажа. Недавно генеральный директор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский официально заявил, что авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») перейдет к эксплуатации только среднемагистральных отечественных самолетов семейства МС-21. На этом фоне в специализированных СМИ появилась информация, что часть средств с программы Ту-214, обещанные на развертывание масштабного серийного производства машины на Казанском авиазаводе, перебрасывают на проекты МС-21-310РУС и SJ-100 («Суперджет»).
Юрий Пономарев
Фото ОАК