До конца нынешнего марта в авиапромышленности должны состояться две премьеры

В настоящее время ведется подготовка к первому испытательному полету опытного образца самолета «Суперджет-100» с отечественным двигателем ПД-8 и третьего опытного образца самолета Ил-114-300

До конца марта 2025 г. на аэродроме в производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре планируется первый раз поднять в воздух опытный образец самолета SJ-100 (бортовым № 97012 и заводской № 95157), оснащенного двумя усовершенствованными турбореактивными двигателями ПД-8.

Двигатель ПД-8 – отечественный турбовентиляторный двигатель поколения 5 и 5+ созданный на основе технических решений двигателя ПД-14. Двигатель ПД-8 имеет степень двухконтурности 4,4. Диаметр вентилятора мотора – 1228 мм. Сухая масса двигателя составляет 1690 кг. Масса двигателя с мотогондолой – 2300 кг. Максимальная тяга ПД-8 на взлетном режиме составляет 8056 кгс, тяга на нормальном взлетном режиме – 7477 кгс.

Стоит сказать, что в начале нынешнего года Минпромторговли России смягчил условия сертификации импортозамещенного варианта регионального пассажирского самолета «Суперджет-100», ранее известного как SSJ-New. В настоящее время министерство больше не настаивает на полной замене всех зарубежных комплектующих у регионального авиалайнера.

На авиазаводе в подмосковных Луховицах ведется наземная отработка всех бортовых систем третьего опытного образца регионального самолета Ил-114-300 (заводской № 1001) перед его первым испытательным полетом. Предполагается, что машина первый раз поднимется  в воздух в конце первого квартала 2025 г. Строительство третьего опытного образца машины Ил-114-300 (заводской № 1001), оснащенного двумя отечественными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, началось на Луховицком авиазаводе (ЛАЗ) в 2020 г.

Сейчас на сборке находится первый серийный самолет Ил-114-300 (заводской № 1002), ведется постройка планера серийной машины с заводским № 1003.

На третьей опытной машине Ил-114-300 (заводской № 1001) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета (как и второго опытного образца), что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Также на машине уменьшен диаметр винтов АВ-112-114 у двигателя ТВ7-117СТ-01 с 3,9 м до 3,7 м.

Дистанция разбега самолета составляет 650 м, пробега – 550 м. По словам разработчиков, за счет увеличения поперечного V крыла конструкторам удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли.

Напомним, что первый полет машины первой опытной машины Ил-114-300 (заводской № 0108) состоялся 16 декабря 2020 г. Сейчас этот опытный образец c бортовым № 54114 находится в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК