Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.

На начало нынешнего ноября общая наработка опытных образцов двигателя ПД-8 превысила 4000 часов
Пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщила, что во время наземных и летных испытаний опытные образцы перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-8, проходящие стендовые и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и самолетов «Суперджет-100», наработали в общей сложности свыше 4 тыс.ч.
Двигатель ПД-8 – отечественный турбовентиляторный двигатель поколения 5 и 5+ создан на основе технических решений, реализованных в сертифицированном моторе ПД-14. Степень двухконтурности ПД-8 – 4,4. Масса двигателя с мотогондолой – 2,3 т. Максимальная тяга ПД-8 на взлетном режиме составляет 8056 кгс, а тяга на нормальном взлетном режиме – 7477 кгс.
Также в начале нынешнего ноября на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова были проведены с применением специального устройства под названием «бассейн», развернутого на взлетно-посадочной полосе (ВПП) Института, сертификационные испытания полностью импортозамещенного самолета «Суперджет» с двигателями ПД-8 на защиту от попадания воды в моторы авиалайнера. В ходе испытаний была подтверждена возможность эксплуатации авиалайнера SJ-100 при наличии воды на ВПП. Следующим этапом летных испытаний должны стать полеты машины SJ-100 в Архангельской области на обледенение, которые должны состояться в ближайшее время.
Следует сказать, что в рамках производственной кооперации до конца текущего года АО «Пермский завод «Машиностроитель» должно закончить инвестпроект по расширению производства узлов перспективного двигателя ПД-8. В рамках проекта намечено построить производственный корпус для сборки реверсивного устройства и ряда узлов мотора ПД-8. Сумма инвестиций в проект превысила 2,08 млрд. руб. В перспективе предприятие должно производить комплектующие для 200 двигателей ПД-8 в год. АО «Пермский завод «Машиностроитель» входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Предприятие выпускает компоненты для авиационных летательных и космических аппаратов. Разработчиком ПД-8 является АО «ОДК-Сатурн», на предприятии которого в Рыбинске разворачивается серийное производство перспективного мотора.
Юрий Пономарев
Фото ОАК