Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Отечественные информагентства вслед за британским агентством Рейтерс сообщили, что недавно Россия обратилась в ИКАО с просьбой смягчить санкции против российской гражданской авиации
23 сентября начнется 42-я сессия Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Российская сторона настаивает на ослаблении санкций ради обеспечения безопасности полетов на самолетах отечественных авиакомпании, чей авиапарк на 80% состоит из самолетов, произведенных компаниями «Боинг» и «Эрбас».
В преддверии открытия 42-ой сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) российская сторона добивается смягчения санкционных запретов, которые были введены с началом СВО, в первую очередь на поставку запчастей для самолетов зарубежного производства. В письме, направленном в ИКАО, указывается, что «введенные ограничения нарушают право человека на свободу передвижения». В своем обращении к ИКАО российская сторона назвала санкции против своей гражданской авиации «незаконными и дискриминационными». Россия считает, что закрытие воздушного пространства 37 государствами для рейсов российских авиакомпаний, а также приостановка действия сертификатов летной годности воздушных судов российских авиаперевозчиков, являются дискриминационными мерами. Информагентство Рейтерс, в частности, процитировало некоторые части официального обращения России: «...ИКАО обязано принять все практические меры для предотвращения применения государствами политически предвзятых дискриминационных и принудительных мер в области международной гражданской авиации...»
Большинство экспертов в области гражданской авиации сомневаются в практической ценности обращения Росси к ИКАО, отмечая, что положение с запчастями в России для Боингов и Аэробусов на четвертый год вооруженного конфликта принимает угрожающие размеры. Санкции вводило не ИКАО, а компании «Боинг» и «Эрбас» по решению правительств США и ЕС.
Статистика показывает, что загрузка кресел на самолетах крупнейших авиакомпаний России за летний период 2025 г. увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. и достигла почти 96%. Обычно считается нормой 75% загрузка кресел на самолетах коммерческих авиакомпаний, когда нет проблем с авиапарком.
Юрий Пономарев
Фото автора