Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Производственный план на 2025 г. по выпуску двигателей ПД-14 составляет 7 моторов, а на 2026 г. – 28 двигателей
По планам, сверстанным в больших кабинетах, начало серийного производства перспективных отечественных двигателей ПД-14 планировалось в 2024 г., когда намечалась сдача заказчику 12 двигателей. Но в декабре прошлого 2024 г. Минпромторговли РФ неожиданно скорректировала производственные планы по изготовлению серийных ПД-14, обозначив 2025 г. как срок начала серийного производства. Однако стоит заметить, что первоначально запуск серийного производства моторов ПД-14 намечался на 2021 г. Семью двигателями ПД-14 можно оснастить три самолета семейства МС-21, а один пойдет как запасной.
На рубеже 2026/2027 гг. планируется передать заказчику (авиакомпании «Аэрофлот») после проведения сертификации первые серийные среднемагистральные авиалайнеры МС-21-310РУС. Пока (с весны нынешнего года) летает один частично импортозамещенный МС-21-310 (заводской № 0012), а в четвертом квартале нынешнего года к нему должен присоединиться полностью импортозамещенный борт (заводской № 0013), который на прошедшей неделе был выкачен из цеха и перемещен на Летно-испытательную станцию (ЛИС) Иркутского авиазавода (ИАЗ). Следующий 2026 г. почти весь уйдет на проведение сертификации импортозамещенной машины МС-21-310.
В конце нынешнего года должна появиться вновь скорректированная редакция Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России, которая будет, видимо, ограничена не 2030 г., а 2035 г. Правда, возникает вопрос: «Сможет ли финишный изготовитель мотора ПД-14 АО «ОДК-Пермские моторы» за один 2026 г. не удвоить, а учетверить выпуск серийных ПД-14?». Или необходимо дождаться декабря 2025 г., когда будет афиширована новая редакция Комплексной программы, а затем – декабря 2026 г.
Юрий Пономарев
Фото ОДК