Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Государственная лизинговая компания (ГТЛК) нашла деньги, чтобы сделать заказ на шесть вертолетов Ми-171А3
ГТЛК направит 6,6 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния на постройку шести вертолетов тяжелого класса Ми-171А3. Финансирование проекта осуществляется через выпуск корпоративных облигаций, размещаемых по закрытой подписке для Министерства финансов РФ. Новые вертолеты Ми-171А3 должны повысить транспортную доступность удаленных районов Дальневосточного федерального округа. Партия новых вертолетов (стоимостью по чуть более 1 млрд. рублей каждая машина) будет передана Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». Стоит напомнить, что «Аврора» создана на базе нескольких региональных авиакомпаний: «Хабаровские авиалинии», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Чукотавиа» и др. Флот авиакомпании «Аврора» насчитывает 145 воздушных судов. Все шесть винтокрылых машин должны быть переданы авиакомпании до конца 2026 г. Разработка вертолета Ми-171А3 началась в 2018 г. Винтокрылая машина Ми-171А3 предназначена для полетов на морские нефтяные и газодобывающие платформы при диапазоне температур окружающего воздуха от -50 С до +50 С. При максимальной взлетной массе 13 т машина Ми-171А3 может перевезти до 24 пассажиров или до 4 тонн груза в кабине. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1 тыс. км (без них – около 500 км). Однако необходимо сказать, что это пока заявленные характеристики, в эксплуатации в авиакомпаниях вертолет еще не был. Построено пока два опытных образца, которые участвуют в доработке, хотя машина сертифицирована. Соответствие международным нормам IOGP привело к тому, что вертолет Ми-171А3 в целом по цене дороже, а также по массе получился тяжелее, чем усовершенствованные машины из семейства Ми-8, в частности, Ми-8МТВ и Ми-8АМТ (Ми-171). По мнению экспертов, вертолет Ми-171А3 по конструкции представляет собой гибрид части фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Финишная сборка вертолета Ми-171А3 осуществляется на Улан-Удэнском авиазаводе. В 2021 г. компания «Газпром» подписала соглашение с холдингом «Вертолеты России» о поставке 16 вертолетов марки Ми-171А3 начиная с 2023 г. (в настоящее время поставки перенесены). Кроме «Газпрома» соглашение о намерениях приобрести 11 Ми-171А3 подписала Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора». Однако начало серийного производства машин Ми-171А3 пришлось сдвинуть «вправо» с 2023 г. на 2025-2026 гг.
Юрий Пономарев
Фото сайта холдинга «Вертолеты России»