Первая проба полета вертолета «Ансат» с двумя новыми двигателями ВК-650В

 

В Казани 29 июля 2025 г. совершил первый полет на режиме висения легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с двумя двигателями ВК-650В

Модернизированный вертолет «Ансат-М», оснащенный двумя отечественными двигателями ВК-650В, долго готовился к летным испытаниям. Длительное время на Казанском вертолетном заводе велась подготовка вертолета, двигателя и нового редуктора к летным испытаниям. От редуктора зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на несущий винт. Летные испытания винтокрылой машины планировалось начать в декабре 2024 г. Помимо отечественного турбовального двигателя (ТВД) ВК-650В вертолет «Ансат-М» оснащен новым российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, а также на нем установлено несколько новых отечественных бортовых систем. Разработчики вертолета заявили, что модернизированную винтокрылую машину «Ансат-М» можно оборудовать дополнительным топливным баком, благодаря чему дальность полета машины возрастет примерно с 400 км до 600 км. Двигатель ВК-650В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для установки на многоцелевых и специальных вертолетах, прежде всего для винтокрылых машин «Ансат» и Ка-226Т. ТВД ВК-650В станет первым выпускаемым в России вертолетным двигателем класса мощности 650-750 л.с. Стоит напомнить, что работы по созданию ТВД ВК-650В в классе мощности 500-600 л.с. начались в 2019 г. Весной нынешнего года Минпромторговли РФ объявило конкурс на проведение работ по импортозамещению и улучшению характеристик машины «Ансат» на сумму в 5,7 млрд.руб. В рамках этих работ предусмотрено увеличение взлетной массы с 3,6 кг до 3,8 кг и установка противообледенительной системы. По условиям министерского конкурса новая версия импортозамещенного вертолета должна получить сертификат летной годности до конца 2027 г.

Юрий Пономарев

Фото автора