Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Проект «Закона об обязательном капремонте», внесенный на рассмотрения в Госдуму, тут же был отозван
Однако после поправок, внесенных парламентским большинством от партии «Единая Россия», закон, скорее всего, будет принят, и тогда в наших квитанциях появится новый платёж: за капремонт. Деньги будут поступать в «общий котёл», распоряжаться которым будут чиновники. «Закон об обязательном капремонте» – условное название поправок в ЖК РФ и федеральный закон №185-ФЗ, внесенные на рассмотрение Госдумы группой депутатов-единороссов.
Смысл этих поправок:
а) положение ст.16 федерального закона 1991 г. о приватизации жилья: государство обязано отремонтировать дома, которые на момент приватизации нуждались в капремонте – отменяется;
б) выдача федеральным Фондом содействия реформирования ЖКХ субсидий на капремонт с 2013 г. прекращается, до конца 2016 г. Фонд будет заниматься лишь расселением «аварийки»;
в) вместо федеральных субсидий создаются региональные системы и соответственно – фонды капремонта, последние будут наполняться обязательными платежами жителей (по схеме «общего котла»), распоряжаться этими деньгами будет местная власть вкупе с областными чиновниками;
г) выдача федеральным Фондом содействия реформирования ЖКХ субсидий на капремонт с 2013 г. прекращается; до конца 2016 г. Фонд будет заниматься лишь расселением «аварийки»;
д) вместо федеральных субсидий создаются региональные системы и соответственно - фонды капремонта, последние будут наполняться обязательными платежами жителей (по схеме «общего котла»), распоряжаться этими деньгами будет местная власть вкупе с областными чиновниками. Платить будут все, даже жители кооперативных домов, включая тех, у которых срок капремонта очень далеко. Получилось что-то вроде «налога на капремонт». В самом худшем исполнении: одни дома будут финансировать другие, а инфляция будет «съедать» накопления. В общем, все прежние разговоры: о кредитовании, государственных гарантиях и сертификатах на «недоремонт» и т.д.- канули в Лету, правительство выбрало самый тупой и коррупционный из всех возможных вариантов.
Напомним, что для полной ликвидации в России «недоремонта» жилья необходимо: по одним оценкам – 3.6 трлн руб., по другим – 4.5 трлн руб. Правительство объявило, что таких денег в федеральном бюджете нет, активы ЮКОСа, «закачанные» в Фонд содействия реформированию ЖКХ, на исходе, и «умыло руки»: крутитесь, ребята, сами, как хотите. На слушаниях в Общественной палате РФ 26 марта 2012 г. и парламентских слушаниях в Госдуме 6 апреля законопроект подвергся критике общественных экспертов. Но зампред профильного думского комитета единоросс Елена Николаева парировала их возмущение так: «Предлагаемая схема наиболее оптимальна, потому что, если каждый дом будет сам копить деньги, то к моменту проведения ремонта эти накопления обесценятся. Главное, чтобы местные власти добросовестно распоряжались средствами фонда».
Нетрудно заметить, что принятый механизм финансирования в корне противоречит и ГК РФ, и ЖК РФ: собственник несёт бремя содержания своего имущества, но СВОЕГО, а не ЧУЖОГО, а тут получилось, что одни дома ремонтируются за счёт других. Поэтому, как заметила председатель профильного комитета Госдумы Галина Хованская, грамотному собственнику ничего не стоит «отбиться» через суд от нового налога. Кроме того, неясно, как быть с адресной помощью тем, кому капремонт не по карману, есть и другие проблемы. Вокруг отмены ст.16 закона о приватизации ещё предстоит борьба.
Юрий Полонский