«Черные списки» как инструмент управления

Общественная палата Подмосковья приступила к формированию «черного списка» управляющих компаний в сфере ЖКХ

27 января 2012 г. Совет Общественной палаты Московской области утвердил методику формирования «чёрного списка» управляющих компаний (УК), нарушающих договорные условия по управлению многоквартирными домами. Компания вносится в «черный список», если в адрес Общественной палаты приходит жалоба на её действия (или бездействия) не менее, чем за двумя подписями. Список размещается на сайте подмосковной Общественной палаты и ежеквартально публикуется в областных и муниципальных СМИ. В списке приводятся: название УК, ФИО руководителя, адрес; название соответствующего муниципального образования, краткое содержание и дата поступившей жалобы; количество жителей, подписавших жалобу; действия управляющей организации по устранению недостатков.

Через месяц главе образования направляется запрос: оценить качество работы компании и реакции на критику. Если недостатки устранены, и заявитель это подтверждает, компания из «черного списка» исключается. Если нет - через шесть месяцев следует повторный запрос главе и решение об оставлении или исключении компании из списка. Через месяц главе образования направляется запрос: оценить качество работы компании и реакции на критику.

Если недостатки устранены, и заявитель это подтверждает, компания из «черного списка» исключается. Если нет, то через шесть месяцев следует повторный запрос главе и решение об оставлении или исключении компании из списка. Пожалуй, первыми, кто напишет жалобы на все жуковские управляющие компании, могут стать заместитель главы города Евгений Кий и начальник УЖКХ Сергей Катушкин, давно уже обеспокоенные систематическими задержками платежей наших управдомов за коммунальные услуги. Их долги компаниям «Канал Сервис +», «Теплоцентрали» и т.д. исчисляются астрономическими суммами.

Юрий Полонский