Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Согласно официальному заявлению, аэропорт на территории ЛИИ начнет функционировать не в январе, а в марте 2016 г.
По словам заместителя председателя правительства Подмосковья Петра Иванова, сейчас строительство терминала аэропорта находится фактически в завершающей стадии. Первых пассажиров аэропорт готов будет принимать и отправлять весной 2016 г. «Скорей всего это будет в марте», – добавил П.Иванов.
В правительстве Московской области осторожны с перспективами развития четвертого аэропорта столицы, иначе по-другому нельзя оценить следующие слова Петра Иванова в интервью корреспонденту ИД «»КоммерсантЪ»: «Когда пассажиры будут покупать билеты на авиарейсы авиакомпаний, которые будут вылетать из аэропорта Жуковский, тогда мы с уверенностью сможем сказать, что этот аэропорт стал четвертым в составе Московского аэроузла».
В правительстве региона рассчитывают на приход в аэропорт на территории ЛИИ низкобюджетых авиакомпаний. «Если учитывать потребность населения в полетах лоукостеров, то перспективы у этого аэропорта есть», – сказал П.Иванов.
«Потребность населения» в низкобюджетных отечественных авиакомпаниях действительно есть, только при нынешней политической и экономической ситуации в России перспектив на появление лоукостеров в стране нет. В более благополучные годы в России были отечественные низкобюджетные авиакомпании «Скай Экспресс» и «Авианова», участие в создании которых принимали зарубежные инвесторы. Первая обанкротилась в 2012 г., а вторая – в 2011 г.
В последние годы низкотарифную авиакомпанию смог создать только такой гигант, как «Аэрофлот». Лоукостер «Победа», а ранее до введения санкций – авиакомпанию «Добролет».
Игорь Лот