Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Официальное открытие международного аэропорта «Раменское» на территории аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова запланировано на начало января 2016 г.
С 14 по 16 октября во Дворце культуры Жуковского проходил форум-выставка «Авиаград – новые возможности». Организаторами форума выступили администрация города, Совет по развитию предпринимательства, Молодежный центр «Дружба», Жуковская Торгово-промышленная палата (ЖТПП) и др. 16 октября в Большом зале ДК c докладом «Аэропорт «Раменское» – новые возможности для города» выступил директор департамента авиационной коммерции ОАО «Рампорт Аэро» Сергей Рыжов.
Сергей Андреевич сообщил, что первый этап строительства аэропорта, который заключается в строительстве пассажирского терминала площадью 17,6 тыс кв м, реконструкции существующего здания площадью 7,5 тыс кв м под грузовой терминал, создания автостоянок на 500 автомашин и др. близится к завершению. Запуск первого рейса из международного пассажирского аэропорта «Раменское» намечено осуществить в январе 2016 г. Пропускная способность первой очереди аэропорта составит 2 млн пассажиров в год. Инвестиции в проект первой очереди оценены в 1,8 млрд руб. На первом этапе для работы в аэропорту «Раменское» потребуется 500 человек.
Для проведения работ в рамках второго этапа отведен 2017 г. Во время этого этапа предусматривается расширение пассажирского терминала до 30 тыс кв м, грузового терминала – до 5 тыс кв м. Также планируется построить офисные здания общей площадью 10 тыс кв м, торговый центр площадью 100 тыс кв м, гостиницу на 250 номеров. Количество рабочих мест увеличится до 6 тыс сотрудников, а инвестиции в проект должны составить 6 млрд руб. Пропускная способность аэропорта после проведения работ второго этапа должна выйти, по утверждению разработчиков проекта, на уровень 8 млн человек в течение года.
После выполнения работ по третьему этапу (2019 г.) пропускная способность аэропорта составит 12 млн человек в год. Компания «Рампорт Аэро» намерена расширить аэровокзал до 60 тыс кв м. В аэропорту будет работать, по планам руководства компании, 10 тыс сотрудников. Прием и выпуск воздушных судов будет осуществляться с двух взлетно-посадочных полос (ВПП) – это 5,5 км и 2,4 км.
Однако показатели по второму и третьему этапам смогут воплотиться в конкретные реальные числа только при выполнении поставленных задач первого этапа. Отвечая на вопросы присутствующих, С.Рыжов сказал, что результаты работы в рамках первого этапа определят, есть ли необходимость во внесении изменений в долгосрочные планы и их конкретную направленность.
С.Рыжова также спросили: «Учитывает ли руководство компании «Рампорт Аэро» наличие резерва пропускных мощностей у трех крупнейших аэропортов МАУ?» Сергей Андреевич ответил утвердительно, а на вопрос «Каким образом собираются привлечь в «Рампорт» российские авиакомпании, которые сейчас летают из трех аэропортов МАУ?» ответил, что использование аэропорта «Раменское» для авиакомпаний будет на 20% дешевле.
Сможет ли «Рампорт Аэро» достичь за четыре года показателей аэропорта Внуково, в котором задействовано две ВПП и построен мощный аэровокзальный комплекс, подведены хорошие автодороги и железнодорожная ветка? Вполне возможно, что при нынешних темпах роста авиаперевозок в России ожидания «Рампорта Аэро» завышены.
Досье сайта
По данным Росавиации, самые большие аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) – Домодедово, Шереметьево и Внуково (указаны в последовательности по результатам объемов авиаперевозок за год) обслужили в прошлом 2014 г. 77,3 млн пассажиров. Услугами аэропорта Внуково (четвертый в общероссийском рейтинге) в 2014 г. воспользовалось 12,65 млн чел. Это на 13,2% больше, чем в 2013 г.
По данным Росавиации, отечественными авиакомпаниями в течение 2014 г. перевезено 93,2 млн пассажиров и 1,036 млн тонн грузов. В прошлом году рост в перевозке пассажиров составил 10,2%, по сравнению с 2013 г., а при транспортировке грузов и почты – 3,5%. При этом внутренние перевозки выросли на 18%, а международные – на 3,5%. Российские аэропорты суммарно обслужили 157 млн человек в 2014 г. По предварительным прогнозам, в нынешнем году рост пассажирских авиаперевозок составит в России около 7,5%.
Юрий Пономарев