«Добролет плюс» заменит «Добролет»

Низкобюджетная авиакомпания «Добролет плюс» имеет значительные шансы обосноваться на аэродроме ЛИИ вместе с авиакомпанией «Авком», специализирующейся на бизнес-перевозках

В начале сентября из-за санкций, введенных Европейским союзом, приостановила свою деятельность дочерняя фирма «Аэрофлота» – авиакомпания «Добролет», начавшая перевозку пассажиров 10 июня 2014 г.. За два неполных месяца работы «Добролет» перевез 62,5 тыс пассажиров.

В настоящее время авиакомпания «Добролет плюс» уже ведет продажу билетов. После организационных мероприятий «трансформированная» авиакомпания планирует начать полеты с конца октября нынешнего года.

В августе официально было объявлено, что компания «Авком», до недавнего времени занимавшаяся бизнес-перевозками в аэропорту Домодедово и ушедшая оттуда, планирует создать в аэропорту «Раменское» бизнес-терминал. С этой целью намечено привлечь инвестиции в размере 60-80 млн $. Площадь терминала для бизнес-авиации составит 600 кв. м, его намереваются создать на базе уже существующих зданий. Комплекс для самолетов и вертолетов деловой авиации и авиации общего назначения планируют открыть в 2017 г.

Посреднические функции между ЛИИ им. М.М.Громова, отвечающим за взлетно-посадочную полосу и периметр территории аэродрома, и владельцем аэропортового комплекса – Транспортно-выставочным комплексом (ТВК) «Россия» будет осуществлять ОАО «Международный аэропорт Раменское», созданное в 2009 г.

В 2014 г. госкорпорации «Ростех» утвердила проект развития аэропортового комплекса на аэродроме ЛИИ – «Рампорт». Стоимость проекта оценивается в 7 млрд руб. Ожидается, что новый подмосковный аэропорт начнет функционировать в 2016 г. По планам разработчиков проекта, «Рампорт» примет не менее одного млн пассажиров в 2016 г , а к 2021 г. – около 12 млн человек. Получается, что ежегодный прирост должен составлять до 250 %. Можно уверенно сказать, что это на уровне самой смелой фантастики.

При таком пассажиропотоке (12 млн чел.) аэропорт должен обслуживать до 35 тыс человек за сутки. Это приблизительно более 300 взлетов и посадок самолетов в течение 24 часов при использовании одной взлетно-посадочной полосы (ВПП-004).Произведя усредненные расчеты, получаем около 110 тыс. взлетов и посадок в течение года, что в разы перекрывает показатель количества взлетов и посадок за год в 80-е годы на аэродроме ЛИИ (36 тыс.). Возможны ли при такой интенсивности полетов самолетов гражданской авиации испытательные полеты? Не получится ли так, что «кукушонок» вытеснит из родового «гнезда» хозяев?

Информация для сравнения: услугами московского аэропорта Внуково в 2013 г. воспользовалось 11,2 млн чел. Это на 15,2% больше, чем в 2012 г. Следует заметить, что в аэропорту Внуково две ВПП, максимальная пропускная способность которых составляет 50 взлетов и посадок за час.

Если приводить статистические данные в целом по России, то прошлом году рост в авиаперевозках пассажиров составил, по сравнению с 2012 г., почти 14%, а при транспортировке грузов и почты – 1,6%. Показатели работы отечественной гражданской авиации за январь-июль 2014 г. таковы: отмечен рост в 8,3% при перевозках пассажиров и на 0,5 % грузов и почты по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Может быть, зря все волнения, так как столь стремительный рост пассажиропотока в «Рампорте» вряд ли произойдет, потому что объемы авиаперевозок (также как и у других видов транспорта) напрямую связаны с ростом объемов валового внутреннего продукта (ВВП). Исследования экономистов показали, что рост объема ВВП на 1% приводит к повышению на 0,6% объемов авиаперевозок.

Информация для размышления. По итогам 2012 г. рост объема ВВП в России уменьшился по сравнению с 2011 г. (4,3%) и достиг планки в 3,4%. В 2013 г. рост объема ВВП составил, по официальным данным, немногим менее 2%. Предполагается, что в 2014 г. этот рост составит около 1%.

Юрий Пономарев

На снимке: макет «Рампорта»