Госкомпания «Ростех» намерена построить аэропорт «Раменское» к 2015 г.

Лоукост-авиакомпания «Добролет» начнет полеты из аэропорта «Раменское», расположенного на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия» (дочерней компании «Ростеха»), в 2015 г.

По сообщениям российских информагентств, генеральный директор госкомпании «Ростех» («Ростехнологии») Сергей Чемезов заявил 23 мая 2014 г. журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2014), что запуск в эксплуатацию аэропорта «Раменское» планируется в 2015 г. «Аэрофлот» нас подгоняет», – сообщил С.Чемезов. Первоначально базовым для «Добролета» будет аэропорт Шереметьево.

Генеральный директор добавил, что «Аэроэкспресс» в целом готов запустить в Раменское свою электричку. Однако существует проблема, связанная с проведением дополнительно путей и выделением земли под строительство, что может быть достаточно дорого. Сам «Аэроэкспресс» готов запускать поезда, но пока железнодорожная ветка не будет проведена до терминалов аэропорта «Раменское», пассажиров придется везти на автобусах, что усложняет логистику. По словам С.Чемезова, существуют вопросы в части двойного назначения аэродрома.

«Аэрофлот» (материнская компания) зарегистрировал низкобюджетную авиакомпанию «Добролет» в октябре 2013 г. 19 мая нынешнего года новой низкобюджетной авиакомпании был выдан сертификат эксплуатанта.

В первый год компания намерена начать полеты из Москвы в восемь российских городов: Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой.

На втором году работы перевозчик расширит географию полетов до 19 городов, а на третьем – до 26 городов. Предполагается, что в 2016 г. авиакомпания начнет летать за рубеж: в Киев, Ереван и Стамбул.

Предполагается, что цены на билеты у лоукост-авиакомпании «Добролет» на всех направлениях будет примерно на 15% ниже экономкласса «Аэрофлота» на текущий момент. По замыслу создателей «Добролета», новая авиакомпания должна успешно конкурировать не только с отечественными авиакомпаниями, но и с железной дорогой.

Юрий Пономарев

Фото автора