Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
«Ростех» и правительство Московской области решили объединить усилия по созданию аэропорта для низкобюджетных авиакомпаний
В начале ноября нынешнего 2013 года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил на совещании по вопросам развития Центральной пригородной пассажирской компании, что «через 18 месяцев на месте существующего аэропорта «Раменское» в Жуковском должен быть построен терминал, проведена железная дорога для аэроэкспрессов, и тогда появится возможность принимать пассажирские авиарейсы». Он добавил, что авиакомпания «Добролет», специализирующаяся на перевозках эконом-класса, подтвердила свою готовность стать резидентом будущего аэропорта.
Губернатор также сказал, что для запуска аэропорта необходимо решить три основных вопроса: режимность его работы, строительство 3,5 км железной дороги от станции «Отдых» до аэропорта «Раменское» и возведение терминала. А. Воробьев сообщил, что о строительстве терминала уже есть договоренность с госкомпанией «Ростех».
Самая интересная фраза губернатора, которую растиражировали информагентства, такова: «Запуск аэропорта – это уникальная возможность сделать исторический центр авиации – город Жуковский – настоящей активной площадкой. На этой территории проживают порядка полумиллиона человек, Раменское и Жуковский активно развиваются, и для нас это будет иметь колоссальный экономический эффект».
Со слов слов губернатора получается, что обоснуется в Жуковском лоукост-авиакомпания «Добролет» (дочерняя фирма «Аэрофлота»), и сразу жизнь в Жуковском станет «голубой и зеленой», бизнес «расцветет и запахнет «шанелью».
Вначале тихо похоронили аэропорт «Быково», а теперь будем строить неподалеку новый гражданский аэропорт «Раменское», для авиакомпании, которая еще не перевезла ни одного пассажира, построим стахановскими темпами 3,5 км железной дороги и современный терминал.
Разговоры о том, что государство выделит в ближайшей перспективе деньги на лоукост-авиаперевозчиков, вызывают большое сомнение. Особенно сейчас, когда полным ходом идет секвестирование госбюджета на 2014 г. Урезают расходы на здравоохранение, науку, образование, ЖКХ др. Полагаю, что об успешном развитии лоукост-авиакомпаний в гражданской авиации для экономики, у которой темпы роста на уровне статистической погрешности, говорить преждевременно.
Пока что идеей строительства аэропорта на территории аэродрома ЛИИ не воодушевился ни один крупный инвестор. В этом признался глава совета директоров ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия»» и заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Шугаев в интервью газете «Коммерсантъ». Дмитрий Евгеньевич также признал, что на выделение средств из госбюджета «рассчитывать сегодня не представляется возможным». По его словам, сейчас, как наиболее перспективный и интересный вариант, прорабатывается механизм облигационного займа под госгарантии. «На инженерное обеспечение первой очереди нам нужен облигационный заем, за счет которого в общей сложности будет привлечено порядка 40 млрд руб. Мы рассчитываем, что это будут долгосрочные инфраструктурные облигации с соответствующим обслуживанием», – сказал Д.Шугаев.
Полтора года – сущая ерунда, по сравнению с предыдущими пятью годами существования проекта под названием «Национальный центр авиастроения». В этой связи вспоминается судьба проекта по созданию Центра малой авиации в Жуковском, о котором сейчас напрочь забыли. Помню, как будучи врио губернатора, А.Воробьев обещал этот проект развивать. Я наивный все жду, когда на территории ЛИИ начнут серийно строить легкие многоцелевые самолеты для российской глубинки.
Юрий Пономарев