Аэропорт «Раменское»: вчера, сегодня, завтра

 

 

 

 

 

В недалёком будущем жителей Жуковского ждёт соседство с международным аэропортом

Одним из любопытных экспонатов МАКС-2011 был стенд «Международный аэропорт «Раменское», представленный транспортно-выставочным комплексом (ТВК) «Россия». Его стоило посмотреть, ибо одно дело – слышать краем уха слова «аэропортовый комплекс» и «особая экономическая зона портового типа», и совсем другое дело – увидеть своими глазами контуры будущего, пусть и в макетном исполнении. Посетителям салона была предложена довольно наглядная визуализация амбициозных планов руководства госкорпорации «Ростехнологии», чьим «любимым чадом», как известно, является ТВК «Россия». Согласно этим планам, в Жуковском на территории ЛИИ им. М.М.Громова рядом с ЭМЗ им. В.М.Мясищева вдоль самой большой в Европе ВПП длиной 5403 м (она может принимать в том числе и тяжелые грузные самолёты типа Ан-124 «Руслан» и «Боинг-747 Е») – с той стороны, что обращена к Москве-реке – к 2014 г. будет создан аэропортовый комплекс, который будет предоставлять потребителям полный спектр авиатранспортных услуг. В частности, будут построены:

– авиационные и автомобильные грузовые терминалы, в которых будет осуществляться приёмка, консолидация, обработка и таможенная очистка грузов, поступающих и убывающих автомобильным и авиационным транспортом соответственно (планируемая пропускная способность - от 40 тыс. автомашин и 1300 воздушных судов в год);

– аэровокзал для обслуживания деловых и пассажирских чартерных рейсов;

– центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Рабочее название проекта – «Международный аэропорт «Раменское». После его реализации в Московском аэроузле (а значит, и на рынке авиатранспортных перевозок) появится ещё один полноценный игрок, способный конкурировать с ныне действующими аэропортами Домодедово, Внуково, Шереметьево. Согласно представленной информации, в настоящее время проводится выделение на территории аэродрома «Раменское» гражданского сектора, где будут действовать нормы доступа и безопасности, принятые в гражданских аэропортах. Также осуществляется процесс присвоения грузовым терминалам и инфраструктуре аэропорта таможенного и пограничного статуса и  сертификация аэродрома согласно нормам гражданской авиации. От близкого соседства с новым аэропортом жители Жуковского в чём-то выиграют, а в чём-то проиграют. Очевидный плюс – оживление деловой активности и создание новых рабочих мест; минусы – ухудшение экологической обстановки и безопасности. Вполне возможно, что подъездная дорога от трассы М-5 «Урал» к ЛИИ им. М.М.Громова (построенная в своих основных чертах областным Автодором как раз к открытию МАКС-2011) больше всего и понадобится для будущего аэропорта. К обсуждению экологических и экономических аспектов вопроса жуковчане, видимо, ещё смогут вернуться при окончательном принятии нового Генплана города.

Юрий Полонский

Фото автора