Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В результате проведенных исследований создан научно-технический задел в области создания перспективных БЛА с вертикальным взлетом и посадкой
По сообщению пресс-службы ЦНТУ «Динамика», в конце 2016 г. в компании завершили научно-исследовательские разработки, связанные с определением технического облика перспективного универсального беспилотного авиационного комплекса с вертикальным взлетом и посадкой.
Специалистами компании «Динамика» был проведен анализ критических технологий для реализации проекта, обоснован облик перспективного комплекса и облик демонстраторов технологий – экспериментальных образцов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) (аэродинамическая компоновка, силовая установка, бортовые системы, целевая нагрузка и пр.), разработаны программы и методики наземных и летных экспериментов. Также были проведены расчетно-экспериментальные исследования БЛА вертикального взлета и посадки различных аэродинамических схем: вертолетной, самолетной и различных вариантов схемы «конвертоплан», что позволило оценить возможность их применения для решения различных целевых задач как гражданского, так и военного применения.
Дальнейшие разработки в рамках проекта включали исследования прочностных характеристик композитных материалов, применяемых для изготовления экспериментальных образцов БЛА. По сообщению пресс-службы, были изготовлены продувочные модели основного концептуального облика беспилотного комплекса схемы «конвертоплан», в том числе с работающей винтомоторной группой, выполнены продувки моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ.
Проведенные эксперименты показали, что в целом аэродинамическая компоновка отличается высоким для данного класса летательных аппаратов уровнем аэродинамического совершенства, что стало возможным благодаря комплексному подходу к проектированию крыла и компоновки в целом. Были разработаны и изготовлены исследовательские стенды для испытаний силовой установки, поворотных механизмов и рулевых машин, а также для измерения деформации конструктивно-силовой схемы вибрации и определения характеристик управления на всех режимах работы винтомоторной группы. На следующем этапе проекта были изготовлены экспериментальные образцы БЛА вертикального взлета и посадки различных аэродинамических схем, наземной станции управления, радиолинии командно-информационного взаимодействия и системы спутниковой навигации и посадки, а также макетный образец целевой нагрузки и макетный образец рабочего места оператора наземного пункта управления БЛА. Специалисты компании «Динамика» провели стендовые, наземные и летные отработки с экспериментальными образцами БЛА, уточнены облик и требования к перспективному комплексу и его составным частям.
По утверждению разработчиков, были успешно проведены летные эксперименты с образцами БЛА всех аэродинамических схем, созданных в рамках этого проекта. Наконец, успешно проведены летные эксперименты с образцами БЛА всех аэродинамических схем, созданных в рамках этого проекта. На основании обобщения выполненных расчетно-экспериментальных исследований был сформирован облик, состав и структура авиационного комплекса с БЛА вертикального взлета и посадки, проведена оценка его технической и производственно-технологической реализуемости, обоснованы конкретные предложения по реализации БЛА различных аэродинамических схем и комплексов с ними в различных областях применения. В результате проведенных исследований создан научно-технический задел в области создания перспективных БЛА с вертикальным взлетом и посадкой, потенциально имеющих широкий круг военных и гражданских приложений.
Следует сказать, что разработка БЛА – это новое направления деятельности компании «Динамика».
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦНТУ «Динамика»