В НИИАО проводятся значительные изменения в производственной сфере

В Институте идет процесс очередного сокращения кадров (на этот раз на 30%) и перевод ведущих сотрудников в РПКБ

Сокращения в НИИ авиационного оборудования (НИИАО) проходят на фоне сокращения объемов и количества гражданских военных программ в области аэрокосмической авионики. Все изменения проводятся по указанию руководства концерна КРЭТ, куда входят НИИАО и Раменское КБ приборостроения (РПКБ).

Ранее одной из главных направлений в деятельности НИИАО были работы по созданию интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). В НИИАО был создан стенд для отработки ИКБО ИМА Бортовое оборудования на основе ИКБО ИМА было решено установить на перспективный российский ближне-среднемагистральный авиалайнер МС-21. Работы велись в рамках программы, реализуемой целым рядом предприятий, входящих в концерн КРЭТ. Три года назад руководством концерна было принято решение, что в НИИАО будет проводиться сертификация всех компонентов ИКБО ИМА (42 новых прибора). Планировалось, что в перспективе в НИИАО также будут находиться все стенды, предназначенные для отработки бортового радиоэлектронного оборудования всех создаваемых отечественных гражданских и военно-транспортных самолетов.

Однако не так давно руководство концерна КРЭТ решило сосредоточить работы по ИКБО ИМА в РПКБ. Для успешного осуществления этих работ в РПКБ переводятся ведущие специалисты НИИАО по тематике ИКБО ИМА. В частности, в РПКБ на должность главного конструктора переведен Александр Евгенов в недавнем прошлом заместитель генерального директора - главный конструктор НИИАО. В НИИАО он продолжает сейчас работать по совместительству, так как необходимо продолжать работы, закрепленные за НИИАО.

Можно предположить с учетом общей тенденции, что в перспективе НИИАО станет филиалом РПКБ.

Юрий Пономарев