Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В сентябре нынешнего 2014 года в НИИАО была запущена в эксплуатацию первая очередь комплексного стенда ИКБО ИМА
Стенд для отработки интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА), который будет устанавливаться на перспективный российский магистральный авиалайнер МС-21, создается в рамках программы, реализуемой рядом предприятий, входящих в концерн КРЭТ. Руководством концерна принято решение, что в НИИАО будет проводиться сертификация всех компонентов ИКБО ИМА (42 новых прибора). Стенд ИКБО ИМА должен функционировать в полном составе в 2015 г. Планируется, что в НИИАО также будут находиться все стенды, предназначенные для отработки БРЭО всех гражданских и военно-транспортных самолетов.
В области гражданской авиации приоритетными для Института являются работы по модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета-амфибии Бе-200. По предложению специалистов МЧС России на самолете Бе-200 МЧС с целью обеспечения точного сброса воды на очаг возгорания и для пилотирования в условиях плохой видимости из-за задымления на Бе-200 устанавливается коллиматорный индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Оптика ИЛС произведена специалистами шведской компании СААБ (SAAB). Вычислитель – российского производства. Программно-математическое обеспечение написано специалистами НИИАО.
Следует сказать, что в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, который отметил в октябре 80-летний юбилей, прорабатывается вопрос о создании на базе самолета-амфибии Бе-200 машины Бе-300. Самолет Бе-300 – это многоцелевая/патрульная машина, сухопутный вариант Бе-200. К этому проекту привлекали и специалистов НИИАО.
Вот уже в течение нескольких лет руководство ТАНТК им. Г.М. Бериева изучает вопрос о возможном портфеле заказов на разрабатываемый самолет для сухопутного базирования машину Бе-300. В зависимости от спроса на рынке будет принято решение о создании сухопутного варианта Бе-200.
Юрий Пономарев
Фото автора
На снимке: макет усовершенствованной кабины самолета Бе-200