На истребителе Т-50-3 начали испытывать БРЛС с АФАР

 

Спустя полгода после первого полета на машине Т-50-3 начались полномасштабные испытания бортовой радиолокационной системы

По сообщению пресс-службы компании «АКХ Сухой», в конце июля – в начале августа на Летно-испытательной и доводочной базе ОАО «ОКБ Сухой» начались летные испытания бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решёткой (БРЛС с АФАР) в составе бортового комплекса радиоэлектронного оборудования (БРЭО) истребителя пятого поколения Т-50. БРЛС с АФАР разработки НИИП им. В.В.Тихомирова установлена на третьем опытном образце Т-50 – машине Т-50-3.

По утверждению разработчиков аппаратуры, в ходе наземных и летных экспериментов на опытном образце Т-50-3 при проверке работы БРЛС с АФАР в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» в первых тестовых экспериментах получены устойчивые результаты на уровне существующих возможностей лучших образцов авиационной техники. Также начаты работы по проверке работы оптических каналов.

Разработанная НИИ приборостроения (НИИП) им. В.В.Тихомирова БРЛС с АФАР выполнена на отечественной элементной базе наногетероструктур. В ней применены передовые технологии антенных систем с электронным управлением лучом. Унификация элементов конструкции и выбранные конструкторские решения позволяют на базе разработанной АФАР также создать антенные решетки для модернизации радиолокационных систем самолетов и наземных комплексов ПВО. БРЛС с АФАР имеет ряд новых режимов работы, которые впервые применяются в отечественной практике. Она позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.

Юрий Пономарев

Фото автора

На снимке: натурный макет БРЛС с АФАР на МАКС-2011