Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЛИиДБ ОАО «ОКБ Сухого» начались летные испытания третьего летного экземпляра отечественного истребителя пятого поколения
Первый полет машина Т-50-3 (бортовой №053) выполнила в Жуковском 21 июня. Самолет поднял в воздух заслуженный летчик-испытатель России, Герой России Сергей Богдан. Стоит напомнить, что впервые третий прототип ПАК ФА – машина Т-50-3, встала на крыло 22 ноября 2011 г. в Комсомольске-на-Амуре и, после трех полетов по программе заводских приемо-сдаточных испытаний и проведения окраски 28 декабря прошлого года истребитель перевезли на борту тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в Жуковский.
На Летно-испытательной и доводочной базе (ЛИиДБ) ОКБ «Сухого» в течение пяти месяцев была произведена сборка частично разобранного самолета, доводка и наземная отработка его систем. Также на Т-50-3 был установлен опытный образец БРЛС с АФАР, разработанной в НИИП им. В.В. Тихомирова, проверено функционирование БРЛС в составе комплекса бортового оборудования.
В феврале нынешнего года президент ОАК Михаил Погосян заявил, что в 2012 г. к летным испытаниям будет подключен еще один летный экземпляр отечественного истребителя пятого поколения – машина Т-50-4. Стоит напомнить, что первый вылет перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – истребителя Т-50-1 – состоялся 29 января 2010 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнаААПО). По неофициальной информации, на середину июня общее число полетов на всех трех машинах составляет уже около 150.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы компании «Сухой