Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Предприятия концерна «Авиаприборостроение» объединили усилия в создании комплекса КБО-226Т
По указанию генерального директора ОАО «Концерн «Авиаприборостроение» Андрея Тюлина ОАО «НИИАО» (г. Жуковский) и ОАО «Ульяновское КБ приборостроения (УКБП)» совместно разрабатывают цифровой интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования для усовершенствованного легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т. Оба предприятия входят в состав концерна «Авиаприборостроение», образованного под эгидой ГК «Ростехнологии». Головным предприятием по созданию комплекса КБО-226Т является УКБП.
Следует заметить, что разработка бортового комплекса КБО-226АГ для вертолета Ка-226 началась в НИИАО в конце 90-х годов. Разработка комплекса КБО-226АГ проводилась НИИАО в кооперации с более чем десятью предприятиями и фирмами России для вертолетов авиакомпании «Газпромавиа». Разработка комплекса КБО-226АГ затянулась из-за скудного и неритмичного финансирования со стороны заказчика – компании «Газпромавиа». Во второй половине прошедшего десятилетия разработкой комплекса КБО-226 занялись независимо друг от друга ЗАО «Транзас (г. Санкт-Петербург) и ОАО «УКБП», у которых есть хороший задел по этой теме.
По словам А.Тюлина, поставки бортового радиоэлектронного оборудования для вертолетов составляют в настоящее время примерно четверть выручки концерна «Авиаприборостроение», и в среднесрочной перспективе они будут доминировать.
Досье сайта
Машина Ка-226Т – это вариант вертолета Ка-226Тс двигателями «Арриус 2G1 французской компании «Турбомека» и новым редуктором. Опытный образец вертолёта Ка-226Т участвует в тендере, проводимом Минобороны Индии. В 2012 г. начаты работы по обновлению этой версии вертолёта в соответствии с современными требованиями и опытом эксплуатации.
Юрий Пономарев
Фото ОАО «Камов»