Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Стенд для отработки интегрированного комплекса авионики для регионального авиалайнера «Суперджет-75» начали создавать в НИИАО
Новая модель «Суперджета» – это укороченная версия самолета SJ-100, рассчитанная на перевозку 75 пассажиров (сейчас 95-98 человек). По утверждению разработчиков машины, изменения при создании укороченной версии SJ-100 на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и авионики. Предполагается, что комплекс авионики машины SJ-75 будет унифицирован с перспективным российским узкофюзеляжным ближне-среднемагистральным самолетом МС-21.
На официальном уровне заявлено, что региональный авиалайнер SJ-75 будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Также поставлена задача снизить вес конструкции самолета на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10% и на 5% снизить удельный расход топлива у двигателя. Одновременно с импортозамещением компонентов в SJ-75 будут также решаться и другие проблемы самолета, в том числе по надежности систем и поддержанию летной годности.
Предполагается, что новая модификация SJ-100 будет востребована отечественными авиакомпаниями, госструктурами, в частности, Минобороны России. На разработку новой модификации SJ-100 намечается выделить 85 млрд руб. Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 – начале 2023 года. В апреле нынешнего года, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров заявил, что самолет SJ-75 с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 г.
Комплекс бортового интегрированного оборудования для самолета SJ-75 будут создавать совместно НИИАО и РПКБ, также как сейчас они работают над комплексом авионики ЦПНК-114М2 для регионального самолета Ил-114-300. Стенд для отработки комплекса ЦПНК-114М2 создан в НИИ авиационного оборудования (НИИАО) в Жуковском. Следует сказать, что НИИАО и Раменское приборостроительное КБ (РПКБ) входят в состав АО «КРЭТ» (концерн создан в 2009 г.), которым руководит Николай Колесов. На территории НИИАО находится филиал РПКБ.
Справка сайта
19 апреля нынешнего года на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет очередной серийный пассажирский самолет «Суперджет-100». Машина имеет заводской № 95187 и временную регистрацию № 97019. Это восьмой взлетевший с января 2019 г. самолет марки «Суперджет».
В 2019 г. планируется построить и сдать заказчикам около 25 региональных авиалайнеров «Суперджет-100» (SJ-100). В 2018 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) изготовили 24 машины марки «Суперджет-100» (SJ-100) и поставили заказчикам 28 самолетов SJ-100 различных модификаций.
В ноябре 2018 г. экс-президент компании «ГСС» Александр Рубцов заявил на пресс-конференции, что серийное производство самолетов семейства SJ-100 пока убыточно и что оно станет рентабельным, когда «его объем достигнет 30-32 самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год», то есть необходимо в течение года строить около 40 машин.
Юрий Пономарев
Фото компании «ГСС»