На модернизированной машине Ил-114-300 установят усовершенствованный комплекс авионики ЦПНК-114М2

Над разработкой цифрового комплекса авионики ЦПНК-114М2 работают специалисты НИИАО и РПКБ

По неофициальной информации, на Летно-испытательной и доводочной базе (ЛИиДБ) компании «Ильюшин» начались подготовительные работы по переоборудованию самолета Ил-114 (№ 01-08), построенного в 1994 г. и находящегося на хранении в ЛИиДБ, в опытную машину Ил-114-300. Начало летных испытаний опытного образца модернизированного самолета Ил-114-300 намечено на осень 2018 г.

На модернизированном самолете местных воздушных линий (МВЛ) Ил-114-300 намечено установить усовершенствованный цифровой комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования ЦПНК-114М2 совместной разработки НИИАО и РПКБ. За счет перехода на авионику нового поколения масса блоков ЦПНК-114М2 сократиться вдвое и составит около 265-270 кг. Сейчас в Узбекистане находятся в эксплуатации машины Ил-114-100, оснащенные ЦПНК-114М разработки НИИАО с использованием ряда блоков (в частности, радиосвязного оборудования и БКВ) американской компании «Коллинз» (Collins). В рамках программы по импортозамещению разработчики Ил-114-300 решили отказаться от установки блоков компании «Коллинз».

Доработки на Ил-114-300 также включают применение новых кабелей с переходом на современные провода. Это дает экономию массы около 400 кг. Вместе с другими мероприятиями по замене на более совершенное оборудование это позволит сократить массу пустого снаряженного самолета и повысить дальность полета с 64 пассажирами до 1900 км.

Разработан детальный директивный план-график, согласно которому первый серийный Ил-114-300 c ЦПНК-114М2 (НИИАО + РПКБ) должен взлететь в 2020 г.

 

Игорь Лот