Обещают «золотой дождь» над программой по «реанимированию» самолета Ил-114

Месяц назад на территории Летно-испытательной и доводочной базы компании «Ильюшин» в Жуковском прошла Коллегия Военно-промышленной комиссии

7 февраля 2017 г. на Коллегии рассматривался вопрос о ходе работ по модернизации самолета местных воздушных линий (МВЛ) Ил-114 и развертыванию его серийного производства. Подробности о заседании Коллегии и о принятых решениях на совещании по Ил-114 в СМИ не сообщались.

Однако СМИ стала известна следующая информация. Через месяц 6 марта 2017 г. вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил на первом заседании авиационной коллегии при правительстве России, что на модернизацию самолетов Ил-114-300 в ближайшие два года будет направлено более 20 млрд руб.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в январе нынешнего года получила из бюджета первые 1,5 млрд руб на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства самолета Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолета АО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР).

Далее госрасходы на проект по «Реанимации Ил-114» планируется распределить так: на работы по развертыванию серийного производства Ил-114-300 на авиазаводах – 26,7 млрд руб. На опытно-конструкторские работы, включая доработку турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, предусмотрены ассигнования в размере 14,5 млрд руб до 2020 г., на реализацию программы по созданию системы послепродажного обслуживания – 9,6 млрд руб и на технологическое перевооружение производства запланировано выделить 2,6 млрд руб. Также из федерального бюджета руб собираются направить около 26 млрд руб на лизинг и финансовую поддержку эксплуатантов Ил-114-300. Итого получается около 80 млрд руб.

Генеральный конструктор АО «Ил» Николай Таликов сообщил представителям СМИ, что в строительстве турбовинтового самолета для местных воздушных линий Ил-114 будут задействованы три авиационных завода. Окончательная сборка будет проводиться в подмосковных Луховицах. Решено, сказал Н.Таликов, что нижегородский завод «Сокол» будет выпускать отсеки фюзеляжа, воронежский авиазавод – крыло, а окончательная (финишная) сборка самолета будет проводиться в Луховицах, на производственной площадке РСК «МиГ».

Игорь Лот

 

Фото ОАК