Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Пока построен только фюзеляж самолета, а первый вылет официально намечен через семь месяцев
По сообщению пресс-службы Воронежского авиазавода (ВАСО), в третьей декаде ноября нынешнего 2016 года на предприятии завершили сборку фюзеляжа первого опытного образца перспективного легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, который предназначен для летных испытаний.
Практически сразу после установки агрегатов фюзеляжа в стапель общей сборки в стапелях отсеков началась работа по закладке деталей второго опытного экземпляра Ил-112, предназначенного для ресурсных и статических испытаний. На ВАСО ведутся работы по изготовлению крыла Ил-112В. На сегодняшний день изготовлены элементы силового набора, верхняя и нижняя панели, носок крыла.
По словам директора по производству ВАСО Александра Ярчевского, к 15 декабря нынешнего года фюзеляж будет подготовлен для навески крыла. В феврале 2017 г. должен быть готов первый планер самолета Ил-112B, после чего его отправят в цех окончательной сборки. К февралю 2017 г. Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) обещает поставить два двигателя ТВ7-117СТ для Ил-112В в Воронеж.
Первый построенный образец ЛВТС Ил-112В (заводской № 0103) будет использован для летных испытаний, второй (заводской № 0104) – для испытаний на прочность и ресурсных испытаний. Первый полет нового ВТС запланирован на июль 2017 г.
Настораживает временной фактор и объемы работ, котрые необходимо осуществить до начала июля 2017 г. За оставшиеся семь месяцев необходимо достроить первый опытный образец Ил-112В, оснастить его бортовым общесамолетным оборудованием, комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, провести их тестирование и отладку на земле, испытать на наземных стендах ряд систем бортового оборудования (в частности, систему управления полетом, гидравлическую систему, систему электроснабжения и др.), а вначале необходимо достроить стенды. Затем построить второй опытный образец Ил-112В, провести его статические испытания, хотя бы в минимально необходимом объеме для получения разрешения на первый полет.
Маловероятно, что компания «Ильюшин» вместе с фирмами-подрядчиками сумеют к июлю следующего года выполнить такой большой объем работ.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический ВТС нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 года Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ВАСО