Построен девятый опытный образец истребителя Т-50

К летным испытаниям готовится девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения

В блогосфере активно обсуждается заявление заместителя министра обороны Юрия Борисова, сделанное 20 октября в Рыбинске, о том, что «девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения Т-50 приступил к испытаниям». Однако Юрий Иванович не уточнил, к каким испытаниям наземным или летным «приступил» девятый летный образец Т-50.

Следует сказать, что в мае нынешнего года на аэродроме ЛИИ приступил к летным испытаниям после доставки его с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре шестой опытный образец истребителя Т-50 – машина Т-50-6-2 (бортовой № 056). Далее по логике должны были последовать седьмая и восьмая машины – самолеты Т-50-7-2 (бортовой № 057) и Т-50-8-2 (бортовой № 058).

Стоит сказать, что машина Т-50-6-2 усовершенствована, она является первым опытным образцом «второго этапа». В нынешнем году должна быть построен еще одна машина Т-50 второго этапа, постройку которой намеревались завершить в конце 2015 г.

Ранее главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре будут построены еще пять машин Т-50 «второго этапа»: от Т-50-2-7 до Т-50-2-11, а затем пойдут серийные самолеты. Сейчас опытные машины «второго этапа» находятся на авиазаводе в разной степени готовности. Получается так, что до летных испытаний пока доведен самолет Т-50-9-2 (бортовой № 059).

Напомним, что первый полет продолжительностью 45 минут отечественный истребитель пятого поколения Т-50 совершил 29 января 2010 г. Серийное производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) должно начаться в 2017 г. Принято решение о серийном облике Т-50 – комплекс бортового оборудования как у Т-50-9, планер как у Т-50-11.Поставки первых серийных машин ПАК ФА в войска планируется начать в конце 2017 г. Всего ВКС России должны получить до 2020 г. 55 истребителей пятого поколения.

 

Юрий Пономарев

 

Фото ПАО «ОАК»