В Иркутске встал на крыло новый отечественный УТС Як-152

В четверг 29 сентября 2016 г.  на аэродроме Иркутского авиазавода совершил первый полет учебно-тренировочный самолет (УТС) Як-152

Самолет пилотировал летчик-испытатель 1-го класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов. Полет прошел нормально.

Новый отечественный УТС, создание которого задержалось лет на десять, предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого пилотирования, и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. Машина будет востребована в военных училищах ВКС России и в системе ДОСААФ. Минобороны РФ заявило, что после испытаний приобретет 150 УТС Як-152 до 2020 г.

Справка сайта

Максимальная скорость горизонтального полета самолета Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полета – 4 тыс м, длина разбега – 300 метров, дальность полета – 1400 км. Нормальная взлетная масса – 1320 кг. В качестве силовой установки на Як-152 планируется установить немецкий (RED A03 V12) дизельный двигатель мощностью 500 л.с. Самолет оснащается комплексом средств аварийного покидания самолета КСАП-152 с креслами СКС-94М2 разработки НПП «Звезда», что обеспечивает быстрое и безопасное катапультирование в экстренной ситуации.

Юрий Пономарев

Фото ПАО «НПК «Иркут»