В Таганроге собираются поставить на крыло первый Бе-200 местной сборки

До конца сентября 2016 г. на авиазаводе в Таганроге собираются поднять в воздух первый самолет-амфибию Бе-200 местной постройки

Выкатка машины Бе-200ЧС (серийный № 303) из цеха окончательной сборки, собранного в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г.М.Бериева, состоялась 30 мая нынешнего 2016 года. Затем самолет передали на Летно-испытательную станцию (ЛИС) для подготовки к летным сдаточным испытаниям. Это самолет-амфибия предназначен для авиации МЧС.

По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «в Таганроге полностью завершен этап подготовки серийного производства, темпы которого предполагается нарастить в ближайшем будущем. Сейчас ТАНТК выполняет контракты для МЧС и Министерства обороны России. До конца года заказчикам планируется передать два самолета Бе-200 (серийный № 303 и № 304) , а до 2025 г. предприятие планирует поставить до 26 воздушных судов данного типа».

Существенно усовершенствован состав интегрированного бортового радиоэлектронного оборудования (ИКБО) серии самолетов Бе-200, которые начали изготавливать в Таганроге. В результате модификации комплекса авионики АРИА-200М, установленного на новой серийной машине Бе-200ЧС, существенно расширены функциональные возможности ИКБО. Были модифицированы следующие системы комплекса АРИА-200М: блок вычислительных систем БВС-3000, вычислительная система системы самолетовождения ВСС-95-1В, многофункциональный индикатор МФИ-ЖК-2 и др. Работы по усовершенствованию авионики Бе-200 были осуществлены в НИИАО.

Стоит сказать, что постройка первых самолетов в Таганроге началась в 2011 г. Поставка первого Бе-200ЧС для МЧС таганрогской сборки (до этого машины строили на Иркутском авиазаводе) намечалась на 2013 г., а остальных пяти самолетов в рамках контракта – в течение 2014-2015 гг.

Несомненно, что задержка с поставками Бе-200 для МЧС повлечет срыв сроков передачи самолетов-амфибий Министерству обороны России. По неофициальной информации, благодаря подписанному в марте 2015 г. дополнительному соглашению сроки выполнения государственного контракта по машинам Бе-200 для МЧС были продлены до декабря 2018 г.

Стоит напомнить, что в мае 2011 г. с МЧС России был подписан государственный контракт на поставку 6 машин Бе-200, а в мае 2012 г. – с Минобороны России на 6 самолетов Бе-200 разных модификаций: два Бе-200ЧС и четыре поисково-спасательных Бе-200ПС с поставкой с 2014 по 2016 гг.

Всего же начиная с конца 90-х годов на сегодняшний день, на Иркутском авиазаводе было построено 9 летающих экземпляров машины Бе-200. В среднем темп постройки составил один самолет за два года. Подобные темпы строительства делают самолет весьма дорогим, приобретение Бе-200 могут позволить ограниченный круг заказчиков.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ОАК