Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Иркутском авиазаводе построен первый опытный образец учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152. Первый полет намечен на 10 сентября 2016 г.
По неофициальной информации, в третьей декаде августа состоялась выкатка из сборочного цеха опытного образца нового отечественного УТС Як-152, который предназначен для летных испытаний. В соответствии с контрактом с Минобороны России на авиазаводе корпорации «Иркут», входящей в состав ПАО «ОАК», изготавливаются три опытных образца нового учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152. В состав опытной партии должно войти два самолета Як-152 для проведения летных испытаний, одна машина предназначена для проведения наземных статических испытаний и одна – для наземных ресурсных испытаний. Планируется, что до конца нынешнего 2016 г. первая опытная машина Як-152 совершит первый испытательный полет.
Машина Як-152 должна стать частью учебно-тренировочного комплекса (УТК), в состав которого войдут самолет Як-152 для первоначального обучения, самолет Як-130 для повышенной летной подготовки курсантов училищ и летчиков строевых частей ВВС, а также единый тренажерный комплекс с единым программным обеспечением. Як-152 планируется использовать и в ДОСААФ для обучения технике пилотирования. Минобороны России планируют приобрести 150 УТС Як-152 до 2020 г.
Следует также сказать, что с декабря 2010 г. в Китае летает аналог самолета Як-152 – машина L-7. Соглашение о совместной разработке УТС L-7 для начальной летной подготовки было подписано между Россией и Китаем в августе 2007 г.
Справка сайта
Максимальная скорость горизонтального полета самолета Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полета – 4 тыс м, длина разбега – 300 метров, дальность полета – 1400 км. Нормальная взлетная масса – 1320 кг. В качестве силовой установки на Як-152 планируется установить немецкий (RED A03 V12) дизельный двигатель мощностью 500 л.с. Самолет оснащается комплексом средств аварийного покидания самолета КСАП-152 с креслами СКС-94М2 разработки НПП «Звезда», что обеспечивает быстрое и безопасное катапультирование в экстренной ситуации.
Игорь Лот