Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Руководитель ОАК Юрий Слюсарь рассказал на пресс-конференции, как руководство корпорации предполагает использовать пустующее здание в Жуковском
На пресс-конференции во время авиасалона в Фарнборо-2016 президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» Юрий Слюсарь сообщил, что Инженерный центр, который будет заниматься разработкой перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета (ШФДМС) в рамках российско-китайского проекта расположится в Подмосковье. «Среди вариантов мы рассматриваем, в том числе, использование штаб-квартиры в Жуковском, которую мы построили и в 2016 году сдадим в эксплуатацию. Общая площадь – 43 тысячи квадратных метров. Часть ее будет использована для размещения российско-китайского Инженерного центра, который будет заниматься разработкой ШМС (более краткое название проекта ШФДМС – прим. редакции)».
Напомним, что во время двухдневного официального визита президента Владимира Путина в Китай 25 июня 2016 г. был подписан пакет документов по программе создания ШФДМС. Также были подписаны документы о создании совместного предприятия, необходимого для реализации программы по ШФДМС. От ОАК договор подписал президент Юрий Слюсарь, от Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) – председатель совета директоров Цзинь Цзанлун. Совместное предприятие (СП) будет зарегистрировано в КНР на паритетных началах. СП займется разработкой, продажей, послепродажным обслуживанием и консультированием в рамках создания авиалайнера, а также будет вести инвестиционную и финансовую работу по проекту.
Российско-китайское СП, которое еще не имеет официального названия, займется проектированием, освоением серийного производства, продвижением на рынок и поддержкой в эксплуатации перспективного широкофюзеляжного самолета. Под «крышей СП» намечено создать Инженерный центр для разработки самолета. После консультаций по облику будущего авиалайнера с авиакомпаниями из России, Китая и стран Юго-Восточной Азии на маркетинговой стадии были окончательно утверждены основные характеристики авиалайнера, относящиеся к пассажировместимости и дальности: 280 мест в базовой версии при дальности полета в 12 тыс км.
Это будет абсолютно новая разработка, не опирающаяся ни на какие модели, что уже выпускаются российской или китайской стороной. По разным оценкам, стоимость разработки составит от 13 до 20 млрд $.
Юрий Пономарев