Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Компания ГСС планирует в конце2016 г. сертифицировать новую версию самолета «Сухой Суперджет-100» с увеличенной дальностью полета – SSJ-100-95LR, которая оборудована дополнительными топливными баками
Эта модель SSJ-100-95LR с дополнительными топливными баками построена в конфигурации «бизнес-джет». Установка дополнительных баков для топлива позволит летать самолету на расстояние до 6 тыс км. В настоящее время дальность серийной машины SSJ-100-95LR составляет 4,6 тыс км. Дополнительные сертификационные наземные и летные испытания необходимы для одобрения изменений типовой конструкции самолета SSJ-100-95LR по расширению условий эксплуатации в «части границы предельно передних центровок на крейсерских режимах полета». При установке дополнительных топливных баков произведены некоторые изменения в конструкции фюзеляжа самолета, в частности, изменены трассы прокладки гидравлики и электропроводов.
Первая машина этой новой модификации имеет заводской № 95096 и временный регистрационный № 97002. Самолет № 95096 совершил первый полет 25 февраля 2016 г. на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, затем его перегнали в Жуковский на летно-испытательную базу компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)». Заказчиком этого бизнес-джета является Пограничная служба Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана.
Самолет для Пограничной службы (ПС) Казахстана оснащен интерьером повышенной комфортности. Пассажирский салон рассчитан для перевозки до 59 человек. Пассажирский салон разделен на пять зон (передняя сервисная зона, первый, второй, третий салон, задняя сервисная зона). Планируется, что зона «первого пассажира» будет оборудована двумя поворотно-откидными креслами, двумя столами и диваном. В
в пассажирском салоне предусмотрены места для установки аппаратуры системы спутниковой связи и интернета, также предусмотрена установка системы развлечений пассажиров на борту.
Параллельно на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где серийно строятся «Суперджеты», ведутся работы по изготовлению еще одной модификации SSJ-100-95LR с еще большим количеством топливных баков. По утверждению разработчиков, эта модификация бизнес-джета будет способна летать на расстояние 7,6 тыс км. Эту версию авиалайнера в конфигурации «бизнес-джет» планируется сертифицировать в 2018 г.
Необходимо сказать, что по соглашению с компанией ГСС подмосковное АО «НПП «Аэросила» (г. Ступино) планирует в рамках программы по импортозамещению поставлять для применения на самолетах SSJ-100 вспомогательную силовую установку (ВСУ) ТА18-100С. Намечено, что первый образец отечественной ВСУ ТА18-100С для проведения испытаний будет поставлен разработчику самолета – компании ГСС до конца 2016 г., а сами испытания пройдут в 2017 г. Сейчас на авиалайнерах семейства SSJ-100 устанавливается ВСУ производства компании «Ханиувелл» (США).
С начала нынешнего 2016 г. построено 9 машин марки SSJ-100, а поставлено заказчикам 16 самолетов различных модификаций. В текущем годы запланировано построить 20 машин семейства SSJ-100, а поставить заказчикам 31 самолет.
Юрий Пономарев
Фото компании ГСС