Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На правительственном уровне принято решение о создании сети сервисных центров для обслуживания авиалайнеров семейств SSJ-100 и МС-21
9 июля нынешнего года было подписано постановление правительства России № 648 о компенсации части расходов авиапроизводителям и фирмам-провайдерам на создание круглосуточной сети технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов SSJ-100 и МС-21.
В рамках этой программы на площадке компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» в ЛИИ создается крупнейший в России склад комплектующих и расходных частей для регионального самолета «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100). По мнению руководства компании «ГСС», наличие такого склада должно обеспечить обменный фонд запчастей с целью достижения мирового уровня в сегменте послепродажного обслуживания машин подобного класса и повышения их конкурентоспособности на мировом рынке.
Сейчас ведется плановое наполнение склада, формируется его штат, оба процесса идут параллельно и должны завершиться в декабре 2016 г. Склад на территории ЛИИ им. М.М.Громова рассчитан на все модели SSJ-100 и на всех эксплуатантов самолета. Перечень номенклатуры запчастей на складе будет насчитывать более 5 тыс изделий. Предполагается, что на полную мощность новый склад на территории ЛИИ заработает весной 2017 г. Необходимо добавить, что создается несколько центров ТОиР, которые будут оперативно обеспечивать эксплуатантов машин марки SSJ-100 запчастями и средствами наземного обслуживания, необходимыми для поддержания их летной годности.
Необходимо отметить, что в самом постановлении правительства № 648 конкретные типы воздушных судов (ВС) не называются, однако упоминаются две категории ВС. В Согласно первой категории, пассажировместимость и максимальный взлетный вес ВС должны составлять 85-135 кресел и 45-56 т соответственно, ко второй категории относятся ВС с числом кресел от 135 до 211 с максимальным взлетным весом 65-80 т. В обе категории попадают самолеты семейств SSJ-100 и МС-21. Под действие программы подпадают только те самолеты, которые были проданы на территории России не ранее января 2011 г. В правительстве не скрывают, что субсидии в первую очередь предназначены для развертывания сервисных центров для авиалайнеров SSJ-100 и МС-21.
Субсидии, которые планируется выплачивать ежеквартально, выдаются на строительство, модернизацию или аренду зданий и сооружений, покупку складского оборудования и автоматизированных средств учета, приобретение и ремонт запчастей, инструментов, тренажеров, техдокументации и других объектов и материалов, используемых в обслуживании ВС. Также компенсируются затраты на обучение инженерно-технического персонала.
Юрий Пономарев
Фото компании «ГСС»