Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В прошедшем мае на аэродроме ЛИИ приступил к летным испытаниям после доставки его с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре шестой опытный образец истребителя Т-50
В Интернете активно обсуждается тема подключения к летным испытаниям самолета Т-50-6-2 (бортовой № 056). Первый полет самолета Т-50-6-2 состоялся 27 апреля 2016 г. на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО «Компания «Сухой»). В начале мая самолет Т-50-6-2 был перевезен на борту транспортного самолета Ан-124 с Дальнего Востока на Летно-испытательную и доводочную базу компании «Сухой» Жуковский, где 19 мая он совершил свой второй полет (и первый в Жуковском).
Стоит сказать, что машина Т-50-6-2 усовершенствована, она является первым опытным образцом «второго этапа». В нынешнем году должна быть построен еще одна машина Т-50 второго этапа, постройку которой намеревались завершить в конце 2015 г.
Ранее главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре будут построены еще пять машин Т-50 «второго этапа»: от Т-50-2-7 до Т-50-2-11, а затем пойдут серийные самолеты. Сейчас опытные машины «второго этапа» находятся на авиазаводе в разной степени готовности.
Напомним, что первый полет продолжительностью 45 минут отечественный истребитель пятого поколения Т-50 совершил 29 января 2010 г. Серийное производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) должно начаться в 2017 г. Поставки первых серийных машин ПАК ФА в войска планируется начать в конце 2017 г. Всего ВКС России должны получить до 2020 г. 55 истребителей пятого поколения..
Фото ПАО ОАК»