Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
8 июня 2016 г. на Иркутском авиазаводе состоялась торжественная церемония выкатки нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300
На торжественной акт демонстрации первого опытного образца отечественного авиалайнера нового поколения МС-21-300, оснащенного двумя американскими двигателями Пратт-Уитни PW1400G, в Иркутск прибыли премьер-министр Дмитрий Медведев, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и другие официальные лица.
По словам президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» Юрия Слюсаря, общий объем инвестиций в программу создания самолета МС-21 на данный момент составил около 100 млрд руб (около 3,5 млрд $), из которых 80% – это деньги, которые ОАК получила от госбюджета, а 20% – это собственные средства корпорации.
Сейчас на разных стадиях производства находятся еще три опытных машины МС-21-300. Одна из машин предназначена для летных испытаний, две другие – для статических и ресурсных испытаний, которые проведут специалисты ЦАГИ. По словам директора Иркутского авиазавода по бережливому производству Сергея Яменова, экземпляр самолета МС-21-300, предназначенный для статиспытаний, будет готов к концу нынешнего августа, а сентябре этот прототип авиалайнера планируется доставить в ЦАГИ. Затем привезут экземпляр самолета, предназначенный для ресурсных испытаний.
Из-за сдвига начала статиспытаний МС-21 в ЦАГИ первый испытательный полет нового авиалайнера «передвинут» на 1-й квартал 2017 г. Ранее руководством ОАК заявлялось, что первый испытательный полет МС-21 состоится в конце декабря 2015 г. затем первый полет перенесли на конец декабря 2016 г.
Справка сайта
Авиалайнер МС-21 относится к семейству ближне-, среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, которое включает три модели: МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-300 вместимостью 181 пассажир и MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров. Самолет разрабатывается корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию. Старт проекту по созданию авиалайнера МС-21 был дан в конце первого десятилетия XXI века.
Первый полет прототипа МС-21-300 намечен на февраль-март 2017 г., сертификация и начало первых поставок на 2018 г.
Корпорация «Иркут» подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Среди заказчиков — лизинговые компании «Авиакапитал Сервис» (85 самолетов, в том числе 50 машин для «Аэрофлота»), «Ильюшин Финанс Ко. (ИФК)» – 50 машин), «ВЭБ-ллизинг» (30 машин) и др. Портфель предварительных (мягких) заказов на МС-21 превышает 100 машин.
Юрий Пономарев
Фото сайта avia.ru