Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Иркутске строится первый летный образец авиалайнера МС-21, а в различных НИИ отрасли идут интенсивные испытания элементов планера перспективной машины
Согласно заявлению первого заместителя управляющего директора по производственным и техническим вопросам Ульяновского авиазавода «Авиастар» Василия Донцова, в ЦАГИ для статиспытаний с авиазавода передан комплект конструктивно-подобных образцов элементов хвостового оперения самолета МС-21, кессоны киля и стабилизатора.
К середине апреля нынешнего года на Иркутский авиазавод (ИАЗ) поставлены из Ульяновска панели фюзеляжа, подкилевой отсек, багажная дверь и др. для второго опытного образца машины МС-21-300, предназначенного для статиспытаний, которые пройдут в ЦАГИ. До конца мая на ИАЗ с предприятия «Авиастар» для этого же второго опытного образца МС-21-300 должны быть поставлены двери, хвостовое оперение, отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ). Можно ожидать, что летом нынешнего года в Жуковский из Иркутска доставят планер самолета МС-21-300, предназначенный для статиспытаний.
В апреле нынешнего года в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) прошли испытания носовой части фюзеляжа авиалайнера МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. НИЦ ЦИАМ обладает стендом для испытаний на динамическую прочность авиационной техники при столкновении с фрагментами шин, птицами, крупным градом и другими предметами.
По сообщению пресс-службы ЦИАМ, в ходе испытаний было смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета с кабиной пилотов воздушного судна. Кабина была установлена неподвижно, а объект массой 1,8 кг разгонялся с помощью пневматической пушки до скорости 600 км/ч. Ударам было подвергнуто несколько точек на кабине, в том числе: носовой обтекатель фюзеляжа, остекление кабины экипажа.
По официальной информации, предварительный анализ результатов выполненных экспериментов показал, что испытания прошли успешно: после удара существенного изменения жесткости и геометрии конструкции самолета не наблюдалось. Эксперты пришли к выводу, что конструкция обладает необходимой остаточной прочностью, что позволит экипажу безопасно завершить полет. Испытания показали, что удар выдерживает и остекление кабины пилотов.
Юрий Пономарев
Фото ПАО "ОАК"