Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В конце апреля 2016 г. были опубликованы результаты работы корпорации: по сравнению с 2014 г. убыток ОАК вырос в 8 раз до суммы в 108 млрд руб.
В 2015 г. убыток от операционной деятельности в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) составил 71,93 млрд руб. Для сравнения: в 2014 г. операционная деятельность ОАК принесла прибыль в размере 4,21 млрд руб. По официальной версии, причинами большого убытка от операционной деятельности стали обесценение и списание активов, наращивание резервов, ускоренный рост финансовых, транспортных и административных расходов и др. Основная часть дохода ОАК в 2015 г. состояла из получения средств от выполнения договоров на строительство самолетов в размере 213,5 млрд руб из общей суммы полученных 351,8 млрд руб дохода.
В прошлом 2015 г. на авиазаводах корпорации было построено 157 новых воздушных судов (ВС), из них – 30 ВС гражданского назначения, остальные – 127 военного. Также было построено 8 машин в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На предприятиях ОАК в 2015 г. отремонтировано и модернизировано 175 ВС.
В 2015 г. заказчикам поставлено в рамках гособоронзаказа 93 самолета, на экспорт – 34 боевые машины, гражданских и транспортных воздушных судов – 30 штук.
Самым массовым гражданским продуктом ОАК в течение последних лет является региональный самолет «Сухой Суперждет-100» (SSJ-100), который производит компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В 2016 г. компания ГСС планирует изготовить 20 самолетов SSJ-100, а поставить заказчикам 31 машину. В 2015 году было произведено 18 самолетов SSJ-100 и поставлено заказчикам с учетом ремаркетинга 20 самолетов.
Всего на предприятиях ОАК планируется построить в 2016 г. 35 самолетов гражданского назначения. Среди них – первый опытный образец авиалайнера МС-21-300, предназначенный для летных испытаний, три машины семейства Ту-204, пять самолетов Ан-148, два первых Бе-200 таганрогской сборки, по одному Ту-214 и Ил-96-300 и др.
Юрий Пономарев
Фото ПАО «ОАК»