Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Новости авиапромышленности России, прозвучавшие в зале и в кулуарах 3-го Съезда авиапроизводителей (САП) России
Выступая 15 апреля на пленарном заседании 3-го Съезда САП президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО)» Юрий Слюсарь сказал, что в прошлом 2015 г. на авиазаводах корпорации было построено 156 новых воздушных судов (ВС), из них – 29 ВС гражданского назначения, остальные – 127 военного. Также было построено 8 машин в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На предприятиях ОАК в 2015 г. отремонтировано и модернизировано 175 ВС.
Ю.Слюсарь сообщил, что «создание среднего транспортного самолета мы не бросили из-за неопределенности со стороны Индии и будем делать для себя».
«Программу по самолету «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) будем продвигать дальше», – также добавил Ю.Слюсарь. «Мы видим свою задачу в том, чтобы выйти на серийное производство в 2017 г. 40 самолетов SSJ-100 в год», – сказал президент ОАК. Он добавил, что увеличивать объемы производства SSJ-100 сверх этого количества не целесообразно, поскольку мировой рынок региональных самолетов растет не так быстро. Сегодня в мире в год реализуется 120-140 аналогичных региональных самолетов. «С учетом имеющихся твердых и мягких заказов на SSJ-100 обеспечена загрузка авиазавода в Комсомольске-на-Амуре на 3-4 года», – сообщил Юрий Борисович.
Ю.Слюсарь сказал, что в 2019 г. планируется создать новую модификацию «Суперджета» – машину с удлиненным фюзеляжем SSJ-100SV (Stretched Version), рассчитанную на перевозку 115 пассажиров. Ранее этот проект назывался SSJ-100NG (New Generation). Увеличение пассажировместимости будет обеспечено за счет удлиненного крыла, при этом двигатель на самолете останется тот же – SaM146.
Как заявил на пленарном заседании Съезда президент ОАК Юрий Слюсарь, на сегодняшний день на Иркутском авиазаводе обе консоли крыла МС-21 состыкованы с фюзеляжем самолета. «Выкатка МС-21 на авиазаводе в Иркутске состоится 7 июня нынешнего года», – сообщил Ю.Слюсарь.
В кулуарах Съезда стало известно, что на ульяновском авиазаводе «Авиастар» прекращается мелкосерийное производство машин семейства Ту-204, при этом ссылались на заявление нового управляющего директора АО «Авиастар-СП» Андрея Капустина. Как следствие закрывается программа по усовершенствованному самолету Ту-204СМ.
Сейчас в производстве на «Авиастаре» находятся четыре самолета семейства Ту-204, на которые имеются твердые заказы. Сейчас на двух машинах – Ту-204-300 и Ту-204-300-100, которые изготавливаются по заказу Управления делами президента для специального летного отряда (СЛО) «Россия», ведется монтаж спецсалонов.
Постройка самолетов марки Ту-214 специального назначения на Казанском авиазаводе продолжится.
Юрий Пономарев
На снимке: президент ОАК Юрий Слюсарь
Фото автора