Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ для проведения статических испытаний до сих пор не доставлен планер создаваемой машины МС-21
14 апреля, выступая на «круглом столе» «Стратегия авиапрома-2030: единство целей и действий для государства, промышленности и науки», проводимом в рамках 3-го Съезда авиапроизводителей России, генеральный директор ЦАГИ Сергей Чернышев сказал, что если в ближайшее время в ЦАГИ не будет доставлено для проведения прочностных испытаний крыло перспективного авиалайнера МС-21, то придется переносить срок первого испытательного полета самолета. Как ранее было афишировано, первый полет МС-21, согласно обновленным в нынешнем году планам, должен состояться в декабре 2016 г.
По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), правая консоль крыла нового авиалайнера была доставлена на авиазавод в Иркутск в середине января, а левая – в начале марта 2016 г. Как заявил на пленарном заседании Съезда САП 15 апреля президент ОАК Юрий Слюсарь, на сегодняшний день на Иркутском авиазаводе обе консоли крыла МС-21 состыкованы с фюзеляжем самолета.
Правая и левая консоли крыла, изготовленные из композиционных материалов, для первого летного прототипа перспективного отечественного авиалайнера МС-21 произведены в Ульяновске компанией «АэроКомпозит» (входит в состав ОАК). По утверждению разработчиков машины НПК «Иркут», входящей в состав ОАК, отставание по программе создания машины МС-21, связанное с изготовлением крыла самолета из композиционных материалов (КМ) произошло потому, что впервые в отечественной авиационной практике специалисты «АэроКомпозит» применили для изготовления кессона (силовой основы крыла) инновационную технологию вакуумной инфузии и автоматизированной выкладки углеродного наполнителя.
Эксперты на «круглом столе» обратили внимание и на тот факт, что для проведения статиспытаний в ЦАГИ до сих пор не доставлен и фюзеляж перспективного отечественного ближне-среднемагистрального самолета.
Стоит напомнить, что, когда создавался самолет «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100), то опытный образец регионального самолета SSJ-100, предназначенный для статиспытаний был доставлен в ЦАГИ с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре в конце января 2007 г., официальная выкатка машины состоялась 26 сентября 2007 г., а первый испытательный полет машина совершила 18 мая 2008 г.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы компании «Иркут»