Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Правая консоль крыла нового авиалайнера была доставлена в Иркутск в середине января, а левая – в начале марта 2016 г.
По сообщению пресс-службы ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК), сейчас на Иркутском авиационном заводе идут работы по стыковке фюзеляжа с правой консолью и монтаж систем самолета.
Правая и левая консоли крыла для первого летного прототипа перспективного отечественного авиалайнера МС-21 изготовлены в Ульяновске компанией «АэроКомпозит» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации).
Следует сказать, что произошло отставание по программе создания машины МС-21, связанное с изготовлением крыла самолета из композиционных материалов (КМ). По утверждению руководителей проекта, впервые в отечественной авиационной практике специалисты ЗАО «АэроКомпозит» применили для изготовления кессона (силовой основы крыла) инновационную технологию вакуумной инфузии и автоматизированной выкладки углеродного наполнителя.
В настоящее время на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск» (дочерняя фирма компании «АэроКомпозит») проводится сборка композитного кессона крыла, предназначенного для прочностных и статических испытаний в ЦАГИ, а также ведется изготовление композитных консолей для статического образца самолета МС-21, предназначенного для испытаний на прочность в ЦАГИ.
Юрий Пономарев
Фото ПАО «Корпорация «Иркут»
На снимке: правая консоль крыла МС-21