Стенды «Железная птица» и «Электронная птица» для программы МС-21

В ГосНИИАС создается стенд для отработки агрегатов и бортовых систем перспективного отечественного  авиалайнера МС-21 и заканчивается разработка стенда для электронных систем

На территории столичного Государственного НИИ авиационных систем (ГосНИИАС) построен специальный корпус площадью 1,5 тыс кв, в котором ведется постройка из металлоконструкций, изготовленных на авиазаводе в Таганроге, специального стенда для проверки работоспособности и отказобезопасности бортовых систем и механизмов самолета МС-21, опытные образцы которого сейчас строятся на Иркутском авиазаводе.

На стенде устанавливаются реальные механизмы и бортовое общесамолетное оборудование МС-21. На стенде уже установлены имитаторы консолей крыла и хвостового оперения, системы управления механизацией крыла и хвостового оперения, места подвески шасси вместе с механизмами уборки и выпуска и др. Сейчас специалисты ГосНИИАС занимаются прокладкой кабелей электропроводки и трубопроводов.

Также в ГосНИИАС завершается работа по созданию стенда для МС-21 «Электронная птица», предназначенного для увязывания функционирования систем бортового радиоэлектронного оборудования. Созданный специалистами ГосНИИАС стенд прототипирования кабины экипажа самолета МС-21, продемонстрированный на МАКС-2013, позволяет промоделировать, протестировать и отладить работу пультов управления и систем отображения информации. Проверка функционирования информационно-управляющего поля кабины экипажа позволяет вносить коррективы в создаваемое программно-математическое обеспечение и исправлять ошибки в элементах оборудования кабины.

Стенд «Железная птица» в ГосНИИАС должен быть построен к концу 2015 г. и значительная часть работ будет быть проведена в первом полугодии 2016 г. до первого испытательного полета нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

Справка сайта

Первый опытный образец самолета МС-21, предназначенный для летных испытаний, должен быть собран в первом квартале 2016 г. Выкатка первой построенной на ИАЗ машины состоится в марте-апреле 2016 г. Первый полет первой опытной машины – модификации МС-21-300 c двумя американскими двигателями PW 1400G-JM – намечен на лето 2016 г. На сегодняшний день портфель твердых заказов на самолеты нового поколения семейства МС-21 насчитывает около 150 единиц. Сейчас каталожная цена самолета МС-21 составляет примерно $ 85 млн.

Юрий Пономарев

Фото автора