Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Правительство Индонезии решило выделить средства из госбюджета для покупки четырех самолетов-амфибий Бе-200ЧС
Однако вначале все же необходимо дождаться подписания контракта. Самолеты в противопожарной версии будут входить в состав ВВС Индонезии и базироваться на авиабазе Палембанг (Южная Суматра). Сроки поставок уточняются.
Необходимо сказать, что два самолета-амфибии МЧС России Бе-200ЧС, оснащенные тепловизорами, с 23 октября нынешнего года принимают участие в борьбе с лесными пожарами в Индонезии причем части летают в условиях нулевой видимости. Российская авиагруппа тушит крупные природные пожары на островах Суматра и Калимантан. По сообщению пресс-службы МЧС России, только за одну неделю работы две машины Бе-200ЧС ликвидировали на индонезийском острове Суматра 16 пожаров, из которых 9 – крупные. Совершив более 30 вылетов в течение недели, российские Бе-200ЧС произвели более 160 сбросов воды на очаги пожаров, при этом на места пожаров было сброшено свыше 1700 т воды.
Сейчас в авиапарке МЧС имеется шесть машин марки Бе-200. В 2014 г. на Таганрогском авиазаводе (ТАНТК им. Г.М. Бериева) собирались достроить два самолета-амфибии Бе-200: одну машину для МЧС и одну для Минобороны.
Стоит напомнить, что в мае 2011 г. с МЧС России был подписан государственный контракт на поставку 6 машин Бе-200, а в мае 2012 г. – с Минобороны России на 6 самолетов Бе-200 разных модификаций: два Бе-200ЧС и четыре поисково-спасательных Бе-200ПС с поставкой с 2014 по 2016 гг.
Поставка первого Бе-200ЧС для МЧС таганрогской сборки (до этого машины строили на Иркутском авиазаводе) намечалась на 2013 г., а остальных пяти самолетов – в течение 2014-2015 гг.
Однако график поставок был сорван. До сих пор ни одна машина Бе-200 таганрогской сборки не сдана заказчику. Несомненно, что задержка с поставками Бе-200 для МЧС повлечет срыв сроков передачи самолетов-амфибий Министерству обороны России. По неофициальной информации, благодаря подписанному в марте 2015 г. дополнительному соглашению сроки выполнения государственного контракта по машинам Бе-200 для МЧС продлены до декабря 2018 г.
Всего же начиная с конца 90-х годов на сегодняшний день, на Иркутском авиазаводе было построено 9 летающих экземпляров машины Бе-200. В среднем темп постройки составил один самолет за два года. Подобные темпы строительства делают самолет весьма дорогим, приобретение Бе-200 могут позволить ограниченный круг заказчиков.
Игорь Лот
Фото МЧС России