В ЛИИ им. М.М.Громова двигатель ПД-14 установлен под крылом Ил-76ЛЛ

К началу октября новый отечественный двигатель ПД-14 был доставлен автотранспортом из Перми в Жуковский

В настоящее время седьмой опытный образец перспективного двигателя ПД-14 установлен на пилоне под левой консолью крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ для проведения летных испытаний. Летные испытания ПД-14 в ЛИИ им. М.М.Громова запланировано начать в начале ноября.

Одновременно специалисты пермского КБ «Авиадвигатель» продолжают проводить стендовые испытания двигателя ПД-14 совместно со специалистами ЦИАМ для получения разрешения на летные испытания.

Следует сказать, что в июне нынешнего 2015 года проект по перспективному турбореактивному двигателю ПД-15 прошел очередной контрольный рубеж: так называемые «пятые ворота» (КР5). Это означает, что конструкция и параметры двигателя определены, а также утверждена его конфигурация как перспективного продукта. В проекте «Двигатель ПД-14» таких контрольных рубежей намечено десять: от КР0 до КР9. Предъявляемые при прохождении «ворот» результаты обсуждаются с привлечением ведущих специалистов в области создания и эксплуатации авиационной техники.

Поставка двигателей на Иркутский авиазавод для установки на первом летном образце нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 запланирована на первую половину 2016 г.

Справка сайта

Двигатель ПД-14 тягой 14 тс – первый двигатель семейства отечественных турбовентиляторных двигателей с тягой от 9 тс до 18 тс. Головной разработчик – ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель – ОАО «Пермский моторный завод», которые входят в состав ОДК. Различные модификации двигателя ПД-14 предназначены для установки на создаваемом семействе перспективных самолетов марки МС-21 (МС-21/200/300/400).

Юрий Пономарев

Фото автора

На снимке: пятый опытный экземпляр двигателя ПД-14 на МАКС-2015