Самолет М-55 «Геофизика» в декабре 2015 года будет готов для полетов в рамках проекта StratoClim

На ЭМЗ им. В.М.Мясищева в рамках подготовки к европейской научной экспедиции самолет М-55 «Геофизика» проходит ремонт и модернизацию

Работы по подготовке машины М-55 в новой научной программе «СтратоКлим» (StratoClim) должны завершиться в декабре нынешнего года и до конца года планируется провести несколько испытательных полетов. На самолете проводятся работы по модернизации радиосвязного оборудования, навигационной системы и др.

Договор о сотрудничестве в рамках программы «СтратоКлим» был подписан в начале 2015 г. ЭМЗ им. В.М.Мясищева и Институтом полярных и морских исследований им. Альфреда Вагнера (ФРГ). Сумма контракта составляет несколько миллионов евро. Общая стоимость проекта «СтратоКлим» оценена в 11,32 млн евро. В проекте принимают участие 26 научных институтов и учреждений Европы (России, Германии, Швейцарии, Норвегии, Великобритании и др.). На машине М-55 намечено установить до 30 научных приборов.

«СтратоКлим» – это европейская научная программа по изучению процессов, происходящих в стратосфере и верхней тропосфере, программа направлена на изучение состояния озонового слоя и прогнозирование климатических изменений на нашей планете. Экспедиция будет осуществляться в рамках совместного проекта с Комиссией Совета Европы. Руководителем программы «СтратоКлим» утвержден ведущий специалист немецкого Научно-исследовательского центра в городе Юлиш Фред Стро.

Начать полеты в рамках проекта запланировали на январь 2016 г. в Швеции. Основные часть научной экспедиции начнется 1 июля и должна завершиться 30 сентября 2016 г. Самолет будет базироваться в Индии и Таиланде. Всего запланировано совершить около до 20 научных полетов (продолжительностью до 4 часов) и несколько полетов для настройки размещенной на борту летающей лаборатории измерительной аппаратуры.

Полученная в ходе полетов М-55 над акваторией Индийского океана информация позволит создать модель атмосферы Земли и спрогнозировать климатические изменения на десятилетие вперед.

Юрий Пономарев

Фото ПАО «ОАК»