Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Иркутском авиазаводе заканчивается постройка фюзеляжа нового отечественного авиалайнера и готовятся к получению «черного крыла» и его стыковке с фюзеляжем
По официальной информации, на Иркутском авиазаводе в начале октября должны завершить постройку фюзеляжа первого опытного образца перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21.
В октябре с предприятия «АэроКомпозит-Ульяновск» доставят крыло машины МС-21, изготовленное из композиционных материалов. После этого начнется стыковка фюзеляжа с крылом.
По заявлению разработчиков, перспективный отечественный авиалайнер МС-21 станет «первым воздушным судном с композитным крылом, изготовленным по инфузионной технологии. Подобная технология позволяет создавать силовые интегральные конструкции для летательных аппаратов, которые работают как цельная структура, без использования дополнительного крепежа. При создании крыла МС-21 используется свыше ста крупногабаритных элементов, которые выполнены из ПКМ. Благодаря этому детали получаются на 5–10% легче, чем аналогичные изготовленные из алюминиевых сплавов».
По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут», до конца нынешнего года первый опытный образец машины МС-21, предназначенный для летных испытаний планируют выкатить на окончательную окраску и прокладку жгутов.
В конце августа американская компания «Пратт энд Уитни» поставила первый двигатель PW1400G-JM на сборочное производство корпорации «Иркут». Перед отправкой в Россию двигатель PW1400G-JM прошел испытания в центре двигателестроения компании «Пратт энд Уитни» в Вест-Палм-Бич (штат Флорида).
Справка сайта
Первый опытный образец самолета МС-21, предназначенный для летных испытаний, должен быть собран в конце 2015 г. Согласно озвученным планам, выкатка первой построенной на ИАЗ машины должна состояться до 31 декабря 2015 г. Первый полет первой опытной машины – модификации МС-21-300 c двумя американскими двигателями PW 1400G-JM – намечен на лето 2016 г. На сегодняшний день портфель твердых заказов на самолеты нового поколения семейства МС-21. составляет 175 едини. Сейчас каталожная цена самолета МС-21 составляет примерно $ 85 млн.
Игорь Лот
Фото НПК «Иркут»