Постройка авиалайнера МС-21 идет по графику

В Иркутске в соответствии с графиком ведется изготовление первых опытных образцов самолета МС-21

По заявлению руководства компании «АэроКомпозит», в сентябре или октябре нынешнего года будет осуществлена поставка на Иркутский авиазавод (ИАЗ) первых комплектов крыла для строящихся опытных образцов нового отечественного авиалайнера МС-21. Крыло у ближне-среднемагистрального самолета МС-21 изготавливается из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

По сообщению пресс-службы компании «АэроКомпозит», изготовление полноразмерных лонжеронов кессона крыла из ПКМ для самолета МС-21 началось в Ульяновске в апреле нынешнего года. Следует сказать, что предприятия – «АэроКомпозит» и «АэроКомпозит – Ульяновск» входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» – единственный в России завод по производству силовых конструкций и агрегатов из композиционных материалов для авиации, создаваемых при помощи инфузионной технологии. На предприятии планируется серийно выпускать верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в рамках программы по созданию авиалайнера МС-21 и других летательных аппаратов.

Первый опытный образец самолета МС-21, предназначенный для летных испытаний, должен быть собран в конце 2015 г. По планам, выкатка первой построенной на ИАЗ машины должна состояться до 31 декабря 2015 г. Первый полет первой опытной машины – модификации МС-21-300 c двумя американскими двигателями PW 1400G – намечен на июнь 2016 г. На сегодняшний день портфель твердых заказов на самолеты нового поколения семейства МС-21 (в серийном производстве Як-242) составляет 175 единиц, Сейчас каталожная цена самолета МС-21 составляет примерно $ 85 млн.

Игорь Лот

Фото НПК «Иркут»

На снимке: изготовление носовой части самолета МС-21