Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
ЦАГИ выдало заключение компании «Ильюшин» по создаваемому военно-транспортному самолету Ил-112В. Это зажгло «зеленый свет» работам по постройке опытных образцов перспективной машины
Формально возобновление работ началось после заключения в декабре 2014 г. государственного контракта между ОАО «Ил» и Минобороны России на проведение ОКР по Ил-112В. В рамках подписанного в декабре прошлого года контракта предусматривается строительство на Воронежском авиазаводе (ВАСО) двух опытных образцов Ил-112В: одного для проведения статических и ресурсных испытаний, второго – для проведения летных испытаний.
В марте нынешнего года руководство ОАК определилось с форматом производственной кооперации при серийном производстве нового военно-транспортного самолет (ВТС) Ил-112В. В кооперации в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по Ил-112В будет задействовано около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих изделий. Эти предприятия должны сохранить свой статус поставщиков и при развертывании серийного производства нового отечественного легкого ВТС. В частности, на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» будут изготавливаться панели фюзеляжа ВТС Ил-112В, а также люки и двери. Финишная сборка машины Ил-112В будет осуществляться на Воронежском авиазаводе.
Подписание государственного контракта на поставку первых серийных самолетов Ил-112В намечено на 2015 г., завершение строительства опытных образцов и первый полет запланированы на 2016 г., а начало серийного производства намечено на 2018 г.
Сейчас в Государственной программе вооружения до 2020 г. (ГПВ-2020) заложено приобретение военными 62 самолетов Ил-112В. В госконтракте 2015 г. планируется осуществить изготовление и поставки 35 машин. Затем намечается увеличить количество закупаемых легких ВТС. Одновременно будет создаваться гражданская версия самолета Ил-112В – машина Ил-112Т.
Одна из сложных и узловых проблем при создании ВТС Ил-112В – это разработка и сертификация турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ. Сейчас двигатель ТВ7-117СТ находится в стадии ОКР. Разработчикам в ОАО «Климов» необходимо увеличить мощность двигателя. Стадию ОКР по ТВ7-117СТ планируется завершить в 2020 г. и тогда приступить к серийному производству двингателя.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический ВТС нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 года Минобороны России приняло решение отказаться от ВТС Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены.
Юрий Пономарев